Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну природы. Верба"

Цель занятия:

  • уточнить представления детей подготовительной группы о характерных признаках весны, о весеннем дереве вербе;
  • прививить чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа.

Задачи:

  • закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе;
  • развивать выразительность речи, правильное произношение;
  • учить изображать веточку вербы с помощью пластилина, закрепить умение приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание);
  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Оборудование: веточка вербы, образец работы, клеевые карандаши на каждого ребенка, подносы, ножницы, цветной картон, пластилин.

Ход занятия

- Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране черно-белая картина весны)
- Чтобы весенняя картинка стала яркой надо собрать картинку из пазл.
- Давайте, поиграем с чистоговорками про Весну. (дети передают друг другу пазл-льдинку по кругу)

НА – НА – НА – наступила вновь весна.
НЕ – НЕ – НЕ – очень рады мы весне
КО – КО – КО – солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ – звонкие ручьи
ГА – ГА – ГА – растаяли снега
УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ – растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ – солнца теплые лучи
ДИ – ДИ – ДИ – весенние дожди
АТЬ - АТЬ - АТЬ - мы бежим весну встречать.

- Весной хочется говорить красивые слова, льдинку передавай красивые слова о Весне называй.

Дидактическая игра "Весна какая?"

- Весна какая? (Примерные ответы детей: солнечная, ранняя, пестрая, теплая, веселая, радостная, поющая, зеленая, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная, ароматная, светлая, молодая, свежая, нежная, нарядная и т.д.)

- Поможем весне быстрее прийти под веселую капель. (Воспитатель предлагает детям колокольчики и под музыку зовут весну)

Капли, капли, что поете?
Кап, кап, кап, хи-хи! (игра на колокольчиках)
Спать сосулькам не даете!
Кап, кап, кап, хи-хи!

Солнышко в небе хохочет
Носики нам щекочет
Кап, кап-кап, хи, хи-хи!
И апчхи!

- Первое дерево, которое распускается весной - верба. Народ считает вербу чудодейственным растением.
- Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.
- Послушайте сказку "Верба весной" Ириса Ревю.

"Улыбка Весны каждое утро озаряла хмурый лес. Весна призывала всех просыпаться. На полуденных скатах снег уже подтаял; случалось, что проталины вновь покрывались слоем снежинок, но это было ненадолго.

Верба, что поселилась несколько лет назад у реки, ждала весну, как никогда. Сегодня утром, увидев, что красавица Весна обходит свои владения, Верба подумала:
- Пора мне расцвести. Ничего, что еще лежит снег, и холодные ветра чувствуют себя вольготно, ведь кто-то должен улыбнуться Весне.
- Клейкие листочки я распускать пока не буду, они могут замерзнуть, а вот сбросить с цветочных почек чешуйки я могу.

Пусть пока у меня будут серебристые сережки. Они тоже красивые. И тогда получится, что я и на призывы Весны откликнулась, и сама не замерзла. Так оно и случилось. Красивой, нарядной стоит Вербочка, улыбается другим деревьям.
- Берите, дорогие деревья, пример с меня. Я ждала весну, я к весне готова. А вы?"

- Ребята, где росла верба? (Правильно, у реки)
- Верба растет вдоль рек, озер и прудов, но встретить ее можно и в городе. Весной на вербе появляются пушистые цветы. Это происходит до появления листьев.

- Представьте себе, кругом еще практически нет ни травы, ни листьев, а верба уже цветет. Верба первая встречает весну.
- За это она стала символом одного замечательного православного праздника, который получил название Вербное воскресенье.
- С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.

- Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть "комочки". Раньше их называли барашками.
- Какой они формы? (овальные, круглые)
- Какого цвета комочки? (серые, белые)

- А что еще можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие)
- Как расположены комочки на ветке? (поочередно)

- А ветки какие? (прямые, ровнее)
- А ствол, какого цвета? (коричневого)

Физминутка "Верба"

Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки (Шагаем на месте)
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки (Наклоны влево-вправо)

Барашки золотые
Бегут по тонким веткам (Бег на месте)
Веселые, живые,
Как маленькие детки! (Шагаем на месте)

- Ребята, а вы хотите сами смастерить веточку вербы? Для этого на веточку от дерева поочередно приклеиваем ватку от ватных палочек, а кусочком коричневого пластилина формируем чешуйку вербы и веточки вербы.

Пальчиковая гимнастика Су-джок "Верба"

Чтобы "барашки" нанизать,
Нужно пальчики размять.
Каждый пальчик, каждый пальчик

Будем сильно разминать.
Вот "барашки" мы катаем,
С воскресеньем поздравляем!

Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец. Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Круговые движения, катая шарик по ладоням.

Работа детей

- Ребята посмотрите, какие замечательные веточки вербы у вас получились.
- Вам понравилось ваши работы? (Ответы детей)

- Все работы хороши и каждая посвоему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
- Ребята, посмотрите на экран, весенняя картинка стала яркой?
- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

Размер:
18.61 Kb
Скачали:
10