Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Верба"

Цель: развитие творческих способностей в процессе рисования вербы.

Задачи:

  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе;
  • учить детей рисовать простым карандашом и пользоваться резинкой, при создании эскиза;
  • учить рисовать кистью при нанесении краски на эскиз.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: вызвать устойчивый интерес

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации.

- Ребята, скоро будет Вербное Воскресенье.

Вы знаете, что это за праздник? Вербное Воскресенье  – праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой. Веточки вербы в этот день освящают в церкви.

Существует поверье, что верба обладает магическими свойствами - охраняет от бед, несчастий и злых духов. 

Давайте подготовим группу к этому празднику?

Дома  вместе с родителями вы можете поставить вербы в вазу, а сегодня мы с вами нарисуем их. 

Дети слушают, сосредотачивают внимание.

 

 

Актуализация знаний

 

Задача: учить детей рисовать вербы.

Воспитатель побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий; стимулирует детей к высказываниям

- Как вы думаете, как выглядит верба? Что есть у вербы?

- Как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать вербу?

Правильно, сначала рисуем ветку, потом почки.  Может кто-нибудь хочет показать, как нужно нарисовать?

- Ребята, когда вы закончите эскиз, вы начнете наносить краски кистью на эскиз. Какого цвета вы будете рисовать вербы? Что нужно делать, чтобы краски не сливались?

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Практическое применение способов действий.

-Давайте положим свой листок вертикально.

- Сначала рисуем набросок карандашом, как настоящие художники, а потом раскрашиваем красками.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу); проявляет заинтересованность в процессе совместной деятельности, ее результате. 

 

Рефлексия

Задачи: показать достижение.

Воспитатель побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу) достижения цели, коррекции деятельности.

- Ребята, давайте посмотрим, какие красивые вербы вы нарисовали.  Посмотрите, какой рисунок вам понравился? Объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок?

- Молодцы, ребята, мы хорошо потрудились! Какие красивые вербы у вас получились!

 

Дети слушают,
совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности.
- Как думаете, смогли бы вы нарисовать вербы самостоятельно? Кому бы вы хотели нарисовать?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!