Цель: развитие творческих способностей в процессе рисования вербы.
Задачи:
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность. Задача: вызвать устойчивый интерес
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает реальную жизненную ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации. - Ребята, скоро будет Вербное Воскресенье. Вы знаете, что это за праздник? Вербное Воскресенье – праздник православного календаря, последнее воскресенье перед Пасхой. Веточки вербы в этот день освящают в церкви. Существует поверье, что верба обладает магическими свойствами - охраняет от бед, несчастий и злых духов. Давайте подготовим группу к этому празднику? Дома вместе с родителями вы можете поставить вербы в вазу, а сегодня мы с вами нарисуем их. |
Дети слушают, сосредотачивают внимание.
|
Актуализация знаний
Задача: учить детей рисовать вербы. |
Воспитатель побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий; стимулирует детей к высказываниям - Как вы думаете, как выглядит верба? Что есть у вербы? - Как вы думаете, с чего мы будем начинать рисовать вербу? Правильно, сначала рисуем ветку, потом почки. Может кто-нибудь хочет показать, как нужно нарисовать? - Ребята, когда вы закончите эскиз, вы начнете наносить краски кистью на эскиз. Какого цвета вы будете рисовать вербы? Что нужно делать, чтобы краски не сливались? |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия |
Практическое применение способов действий. |
-Давайте положим свой листок вертикально. - Сначала рисуем набросок карандашом, как настоящие художники, а потом раскрашиваем красками. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу); проявляет заинтересованность в процессе совместной деятельности, ее результате. |
|
Рефлексия Задачи: показать достижение. |
Воспитатель побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу) достижения цели, коррекции деятельности. - Ребята, давайте посмотрим, какие красивые вербы вы нарисовали. Посмотрите, какой рисунок вам понравился? Объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? - Молодцы, ребята, мы хорошо потрудились! Какие красивые вербы у вас получились!
|
Дети слушают, |
Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к «продолжению» деятельности. |
Участвуют в диалоге, высказывают предположения. |