Цель: знакомство детей с цифрой 5
Задачи:
Материалы и оборудование: карточки с иллюстрациями птиц леса и домашних птиц, раздаточный материал к игре "Поставь по порядку", цифра 5, клей, кисти для аппликации.
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек. Просит отгадать загадку о том, кто там спрятался:
Сниться ночью червячку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
А кого червяк боится, угадали? Это … ! (птица)
Воспитатель достает птицу из мешочка: а вот и она. Спрашивает, каких птиц знают дети.
Дидактическая игра "Птички – в свой домик"
Воспитатель выслушивает ответы детей, иллюстрирует их картинками, дополняет другие названия птиц. Напоминает, что птицы, как и животные, могут жить с человеком (домашние) и без его помощи (дикие). Предлагает разложить картинки с изображением домашних птиц – к домику, а диких к деревьям, т. е. проводит игру "Птицы – в свой домик".
Воспитатель предлагает послушать потешку про Курицу. Предварительно спрашивает, что такое "потешка". Выслушивает ответы детей и делает вывод: потешка – небольшое стихотворение, сказка, которыми веселили "потешали" детей.
Рассказывает потешку, сопровождая текст иллюстрацией.
Курица – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Воспитатель спрашивает о ком эта потешка; веселая она или грустная.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением курицы.
- Кто изображен рядом с ней? (Цыплята)
- Сколько цыплят? (Много. Просит пересчитать – 4)
- А вот и еще один прибежал (Добавляет еще фигурку цыпленка)
- Сколько теперь стало цыплят? (5)
- Как получилось 5? (К 4 добавили 1)
- Это количество цыплят можно обозначить цифрой 5.
Воспитатель спрашивает, на какое количество предметов указывает эта цифра? Предлагает детям найти на ковре столько предметов (из 3-х групп предметов) и поставит цифру 5 рядом с ними.
Дидактическая игра "Поставь по порядку"
Воспитатель предлагает детям поиграть с птичками. Их нужно расставить в ряд по порядку от самой большой к самой маленькой. (и наоборот от самой маленькой к самой большой)
Дается 5 птичек разных размеров. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель показывает картинку с изображением курицы и контуров цыплят. Предлагает детям наклеить цыплят. Снова просит пересчитать цыплят. (их 5)