Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей "Свистульки-характеры"

Занятие проводится на летней площадке для детей младшего школьного возраста.

Цели:

  • познакомить с русской народной игрушкой - свистулькой и праздником "Свистопляска";
  • повышать уверенность в себе через раскрытие творческого потенциала методами арт-терапии.

Задачи:

  • учить детей строить нарядный узор на объемных фигурках при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементов декоративного узора точками, мазками и волнистыми линиями;
  • развивать навыки правильной работы кистью;
  • воспитывать интерес к русской культуре и народному творчеству;
  • формировать представление о формах и навыках личностного общения в группе сверстников;
  • снять психоэмоциональное напряжение в процессе творчества.

Оборудование: куклы из кукольного театра (Вовка из Тридевятого царства и Василиса Премудрая), глиняные свистульки, краски, кисти.

Ход занятия

Оргмомент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие, на котором вы узнаете что-то новое и распишите свистульки.
- У вас будет возможность посвистеть и поиграть в разные подвижные игры.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Знаете, кто это? (Ответы детей)

- Это же Вовка из Тридевятого царства и Василиса Премудрая.
Вовка: Ой, какая погода чудесная! Птички поют. (Пытается свистеть)
- Ничего не получается.

Василиса: Ты чего шумишь мальчик?
Вовка: Я – Вовка из Тридевятого царства, и я не шумлю. Я пытаюсь свистеть, но у меня не получается. Беда просто.
Василиса: Да разве это беда? Вон попроси ребят. Они тебе так насвистят. (Дети свистят)

Вовка (зажимает уши): Ой, хватит, хватит! У меня в ушах звенит от такой свистопляски!
Василиса: А ты знаешь, Вовка, что есть такой народный праздник "Свистопляска"? Он отмечается весной.
Вовка: Нет, не знаю. Ну-ка! Ну-ка! Что за праздник такой? Расскажи нам. А мы с ребятами послушаем.

Василиса: Давным-давно, 600 лет назад на жителей города Вятка напали татаро-монголы. И на помощь вятичам дружно отправились жители города Устюг. Но пока устюжане дошли до Вятки сильно стемнело.

- Вятичи в темноте приняли устюжан за татаро-монголов и начали битву. А так как в стародавние времена вокруг каждого города был вырыт большой овраг, то бой случился на глубине оврага, да еще и в кромешной тьме, потому что фонарей тогда не было.

- Получилось, что вятичи и устюжане перебили друг друга. И погибло в том побоище около 5000 человек. В память о погибших на месте битвы над оврагом построили храм.
- А возле храма стали проводить праздники, делать и продавать глиняные игрушки-свистульки и погремушки.

- И дети, которые приходили на праздник, играли, шумели, свистели, изображая битву вятичей и устюжан. Они делились на две команды и начинали обкидывать друг друга глиняными шарами.
- А свист обозначал промах.
- Затем праздник "Свистопляска" стал праздником весны, пробуждения природы и птичьего пения.

Вовка: Вот это история! Значит, мне можно не учиться свисту, а просто сделать свистульку?
Василиса: Конечно! Пойдем, Вовка, поищем тебе свистульку! (Кланяются и уходят под аплодисменты и свист)

Педагог дополнительного образования:

  • Знакомство с глиняной свистулько.
  • Обобщенное обследование формы.
  • Знакомство с элементами дымковской росписи.
  • Обсуждение последовательности росписи свистульки.
  • Роспись свистулек по образцу.
  • Обсуждение результатов росписи.

Психолог: Проведение игр на развитие коммуникативных навыков. ("Заря", "Гори, гори ясно", "Птички и кошка")

Игра "Свистелки"

Инструкция
Ребята, каждый из вас по очереди посвистит в свою свистульку. После услышанного свиста вы должны определить характер данной свистульки, например: веселая, задумчивая, озорная, звонкая, с более низким басовитым звуком и т.д.

- У ваших свистулек, как и у каждого из вас свой характер. Все мы разные и это здорово!

Хоровод "Свистопляски"

Подведение итогов

- С каким праздником познакомились?
- Как называется народная игрушка, с которой вы познакомились?
- Какие цвета использовали в росписи?

- Какие узоры выбрали?
- Какие характеры у ваших игрушек получились?

Рефлексия

- Что вам понравилось больше всего на этом занятии?
- Какие испытывали трудности?

- Какое у вас сейчас настроение?
- Ребята, надеюсь, что вы сегодня провели время интересно и с пользой. До новых встреч!

Размер:
16.09 Kb
Скачали:
2