Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Ярмарка мастеров"

Цель: закрепить знания о разных видах росписи (городецкой, гжельской, хохломской и т.д.)

Задачи:

  • учить самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей;
  • совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

Материалы и оборудование:

  • предметы народно декоративно-прикладного искусства (городецкие доски, хохломская и гжельская посуда, дымковские игрушки, матрешки, филимоновские игрушки, жостовские подносы);
  • готовые шаблоны (для росписи), гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой;
  • дидактические игры: "Узнай элементы узора", "Угадай часть, какого изделия?"

Предварительная работа:

  1. Знакомство с народными промыслами и их историей появления.
  2. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, лепка дымковских игрушек из пластилина.
  3. Знакомство с декоративными приемами рисования.
  4. Заучивание стихов, потешек. Разучивание с детьми игры на ложках, танца с платком.

Ход занятия

Дети заходят под русскую народную музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.
- А пришли мы на русскую ярмарку. Ярмарка - это традиционный праздник русского народа. Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду.

- Из поколения в поколение передавались секреты красоты. Сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. Благодаря им нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, радуют глаз расписные глиняные "барыни" и свистульки.
- По всему свету разошлись изделия народных мастеров. И наша задача не забывать традиции нашего народа, возрождать забытые промыслы.

- А что вы знаете, ребята о русских народных промыслах? (Воспитатель предлагает взять детям понравившийся предмет и рассказать все, что они о нем знают. Дети выбирают предмет и рассказывают о нем, если затрудняются другие дети дополняют)
- Молодцы, как много вы знаете и можете рассказать другим.

Стук в дверь. Заходит Хозяйка ярмарки в русском национальном костюме.
Хозяйка:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Товара много набрала.

- Хотите посмотреть, что у меня в сундучке?
- Но для этого вам нужно отгадать загадки:

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла

И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые. (Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня! (Дымка)

Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные! (Жостовские подносы)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка -
а в руках - одна игрушка. (Матрешки)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят. (Городец)

Хозяйка: Молодцы, ребята все загадки отгадали.
- А вы знаете, что на ярмарке умельцы обменивались товаром, и сегодня вы будете мастерами, представляющими каждый свой промысел.
- Ваша задача создать и представить изделия своего промысла. Вы можете подойти и выбрать изделия, которые будут вашими помощниками.

- На столе у вас есть шаблоны, которые вы должны расписать. А после устроить вставку своих изделий.
Дети начинают работать. Они расписывают, украшают заготовки, которые были разложены на столах. Хозяйка ярмарки через некоторое время устраивает перерыв в работе.

Хозяйка:
Делу время-потехе час,
Веселил нас много раз
Всем знакомый перепляс!

Вставайте, ребята, выходите поплясать и немного отдохнуть.
Поплясав, дети продолжают работу.

После окончания работы, ребята все изделия крепят на доску и начинается обсуждение.
Хозяйка: Ох! Россия, ты Россия!
Славы не убавилось,
И народным ты искусством
На весь мир прославилась!

- Ай, да молодцы! Какие из вас замечательные мастера получились! Не стыдно такие работы на ярмарку везти!
- А за ваши старания и труд каждый получает леденец на палочке.

Воспитатель: Я тоже хочу вас, ребята. поблагодарить за прекрасные работы. Молодцы!
Ой! Вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные!
Украшали их, старались!

Везти на ярмарку собрались!
Ой! Вы гости дорогие!
Люди добрые, простые!
Приходите снова к нам!

Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья.
Дети: До свиданья, до свиданья!

Размер:
16.19 Kb
Скачали:
4