Цель: закрепить знания о разных видах росписи (городецкой, гжельской, хохломской и т.д.)
Задачи:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Дети заходят под русскую народную музыку и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.
- А пришли мы на русскую ярмарку. Ярмарка - это традиционный праздник русского народа. Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду.
- Из поколения в поколение передавались секреты красоты. Сейчас эти традиции продолжают народные умельцы. Благодаря им нам по-прежнему улыбаются веселые матрешки, малыши возят за веревочку деревянных лошадок, радуют глаз расписные глиняные "барыни" и свистульки.
- По всему свету разошлись изделия народных мастеров. И наша задача не забывать традиции нашего народа, возрождать забытые промыслы.
- А что вы знаете, ребята о русских народных промыслах? (Воспитатель предлагает взять детям понравившийся предмет и рассказать все, что они о нем знают. Дети выбирают предмет и рассказывают о нем, если затрудняются другие дети дополняют)
- Молодцы, как много вы знаете и можете рассказать другим.
Стук в дверь. Заходит Хозяйка ярмарки в русском национальном костюме.
Хозяйка:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Товара много набрала.
- Хотите посмотреть, что у меня в сундучке?
- Но для этого вам нужно отгадать загадки:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые. (Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня! (Дымка)
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные! (Жостовские подносы)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка -
а в руках - одна игрушка. (Матрешки)
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят. (Городец)
Хозяйка: Молодцы, ребята все загадки отгадали.
- А вы знаете, что на ярмарке умельцы обменивались товаром, и сегодня вы будете мастерами, представляющими каждый свой промысел.
- Ваша задача создать и представить изделия своего промысла. Вы можете подойти и выбрать изделия, которые будут вашими помощниками.
- На столе у вас есть шаблоны, которые вы должны расписать. А после устроить вставку своих изделий.
Дети начинают работать. Они расписывают, украшают заготовки, которые были разложены на столах. Хозяйка ярмарки через некоторое время устраивает перерыв в работе.
Хозяйка:
Делу время-потехе час,
Веселил нас много раз
Всем знакомый перепляс!
Вставайте, ребята, выходите поплясать и немного отдохнуть.
Поплясав, дети продолжают работу.
После окончания работы, ребята все изделия крепят на доску и начинается обсуждение.
Хозяйка: Ох! Россия, ты Россия!
Славы не убавилось,
И народным ты искусством
На весь мир прославилась!
- Ай, да молодцы! Какие из вас замечательные мастера получились! Не стыдно такие работы на ярмарку везти!
- А за ваши старания и труд каждый получает леденец на палочке.
Воспитатель: Я тоже хочу вас, ребята. поблагодарить за прекрасные работы. Молодцы!
Ой! Вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные!
Украшали их, старались!
Везти на ярмарку собрались!
Ой! Вы гости дорогие!
Люди добрые, простые!
Приходите снова к нам!
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья.
Дети: До свиданья, до свиданья!