Цель: формирование творческих способностей у детей подготовительной группы средствами конструктивной деятельности.
Задачи:
Методы и приемы: путешествие на ярмарку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметы народного промысла.
Предполагаемые результаты: сформируются знания о народных промыслах, желание трудиться, доводить начатую работу до конца. Дети научатся работать ножницами.
Оборудование: ширмы, магнитофон, указка.
Материал: платки, предметы народного промысла, мнимотаблица, самовар, баранки, цилиндры, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, шаблоны.
Группа оформлена под ярмарочную площадь. (Закрыто все ширмами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь повернитесь все ко мне.
Придумано кем-то и очень мудро
При встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня мы с Вами … (Звучит музыка "Праздничной Ярмарки" и воспитатель обращает внимание детей на звуки музыки)
- Слышите, играет веселая, заманчивая музыка. А вы, слышали, когда - нибудь такую музыку? (Ответы детей)
- Правильно, такая музыка обычно звучит на "Ярмарках". А что такое "Ярмарка"?
Ярмарка – это праздничный рынок. Кроме продуктов, одежды из разных мест привозят свои товары мастера: посуду, украшения, разные поделки и игрушки. На ярмарках проводятся игры, водятся хороводы, выступают артисты
- Хотите побывать на ярмарке? (да!)
- Я предлагаю вам туда отправиться. Но для этого нужно произнести волшебные слова. Готовы? (Дети проговаривают стихи, в это время убираются ширмы)
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой левой.
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и вокруг оборотись
С помощью больших чудесь,
Очутились на Ярмарке здесь.
Скоморох:
Эй, люди добрые!
Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть!
Вам ли сегодня туманиться, да печалиться
Всех на ярмарку приглашаем
Веселья и покупок вам желаем!
Город Мастеров наш праздник называется
Потому что мастера здесь лучшие собираются.
Девочка:
Народ собирается, наша ярмарка открывается!
Вы пришли на ярмарку на товар посмотреть, погулять, поиграть.
А может что-то и самим смастерить. (хохлома, гжель, дымка)
Девочка:
Я – Мастерица!
Приглашаю посмотреть на мой товар
Вот товары хороши
Что угодно для души.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек!
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из ниток, их вяжут)
- Правильно, эти игрушки связанные из ниток. А знаете, как вязаные вещи появляются?
- Я вам расскажу, а вы мне поможете.
Описательный рассказ по мнимотаблице:
- Какие красивые вязаные игрушки получились.
- Как вы думаете, почему говорят "Какой мастер, такова и работа. (ответы детей)
Скоморох:
Делу время, а потехе час
Выходи играть сейчас!
Подвижная игра "Карусель"
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточку, и бегают по площадке, а по сигналу, вновь бегут, образуя круг и берутся руками за ленточки.
Воспитатель: Весело покатались, пора дальше отправляться. (Прилавок с недоделанными игрушками)
- Ребята, посмотрите на этот прилавок. (Надпись "Игрушки)
- На нем только … (Ответы детей)
- Что-то случилось. Куда мог подеваться мастер?
- Почему он не смог доделать игрушки и выставить их на продажу?
- Я видела, что здесь проходили малыши со своими мамами. Одна маленькая девочка даже плакала.
- Что же делать? (Предложения детей: мастера поискать, самим доделать игрушки)
- И тогда малыши обрадуются, их лица засияют как солнышко. (Дети подбирают материал для своих поделок и проходят за столы)
- Беремся за дело смело!
Парни наши мастера
Ловко правят все дела
Но и девочки под стать
Ни в чем, ни станут уступать.
- Ребята, сначала внимательно посмотрите на недоделанную игрушку и подумайте, какой материал нужно использовать для ее изготовления.
- Подумайте, как вы будете скреплять детали.
Пальчиковая гимнастика "Есть у нас игрушки"
- Есть у нас игрушки (Хлопки)
Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев)
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной
Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши)
Дети начинают работать. Готовые игрушки дети ставят на прилавок "Игрушки" и читают стихи. Дети предлагают свои поделки.
1. Уважаемые гости подходите
На товар наш посмотрите
Что – нибудь на память приобретите
2. Барыня, любезная, взгляните
Товар мой оцените
Что по сердцу вам
По сходной цене отдам.
3. Игрушечка – диво
Изящна, красива.
Угодно купить?
Могу уступить!
4. За игрушки ничто не возьму, так подарю!
А за мое старание – доброе слово.
Мастерица:
Спасибо вам молодцы и молодушки.
Помогли вы мне. Но я такой товар за так не отдам
Распотешите народ – становитесь в хоровод!
Игра "Самовар"
Мастерица:
Распотешили народ
Тары - бары, растабары
Разбирайте угощенье!
Воспитатель: На ярмарке мы погуляли. Но солнышко садится, пора и в детский сад нам воротиться. (Дети произносят волшебные слова)
- Ребята, какое интересное мероприятие сегодня мы с вами посетили?
- Что интересного вы увидели?
- Чем мы с вами занимались на ярмарке?
- Какая проблема перед вами встала?
- Как вы решили эту проблему?
- Какие трудности вы испытывали в работе?
- А что легко было сделать?
- Как вы думаете, понравятся ваши поделки?
- Молодцы! Вы хорошо занимались. Спасибо! На этом занятие закончено.