Конспект занятия по познавательному развитию "Колесо времени"

Задачи:

  • дать представление детям подготовительной группы о других планетах Солнечной системы: Марс, Венера, Сатурн, Юпитер;
  • развивать умение выполнять игровые действия;
  • развивать диалогическую и монологическую речь: составление творческих рассказов, речь – доказательство.

Материалы к занятию: глобус, картинки, дидактическая игра "Путешествие по созвездиям".

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о космосе, дидактическая игра "Звездное небо".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня откроем загадочный мир звезд и планет.
- Представьте, что наш стол – колесо времени. Звездолет.
- Давайте сядем и полетим в путешествие.

- Ой, ребята, посмотрите, а на столе стоит космическая волшебная коробочка.
- Интерес что в ней? (Ответы детей)
- А в ней планета, над которой мы пролетаем.

- Какая это планета? (Земля)
- Верно - это Земля, планета на которой мы живем. Планета выглядит из космоса, как голубая звездочка, ведь большая часть ее покрыта водой поэтому Землю называют "голубой планетой".
- Земля не любит любопытных: ее поверхность затянута облаками. На Земле есть воздух.

- А что еще есть на Земле?
- Давайте расскажем об этом с помощью волшебной палочки, она лежит у нас в коробке.
- Тот, кто взял палочку, говорит слово. Но важно, чтобы слова не повторялись, а то палочка остановится. (Горы, леса, поля, реки, города …)

- Молодцы! А какую звезду можно увидеть днем? (Солнце)
- А что вы можете рассказать про Солнце? (Солнце горячая звезда. Все планеты образовались в результате взрыва на Солнце. Солнце дает всем планетам тепло и свет)

- Ребята, а что было бы, если бы Солнце погасло? (Стало бы темно и холодно. Погибло бы все живое: люди, растения, животные. Не было бы овощей и фруктов. У Солнца много друзей - это планеты солнечной системы)
- Давайте подойдем к ковру и поиграем.

- В центре ковра – Солнце. Посмотрите на мой рисунок. Художник изобразил Планеты Солнечной системы. У каждой свой характер, свой облик.
- Выберите себе планету, представьте ее и покажите нам. Каждая из планет пусть обойдет вокруг Солнца и покажет себя мимикой и жестами, а затем займет свое место в Солнечной системе. (Согласно картинке)

Игра с пальчиками

- Приготовить ракету к пуску!

1. Есть приготовить ракету к пуску. (Прикладывают правую руку к виску)
5, 4, 3, 2, 1 - (Пальцы рук прикладывают друг к другу)
Пуск!

2. В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы)
Космонавт летит в ракете. (Изображают одной рукой полет ракеты)
День летит и ночь летит опускают медленно руки.
И на землю вниз глядит.

- Отдохнули? А теперь пусть каждый назовет свою планету и пофантазирует про нее.

Дети:
Я - Венера. Здесь нет ни зимы, ни весны, летают бабочки…
Я - Марс. Здесь живут марсиане, на этой планете большие горы.

Я - тоже Марс. Здесь живут роботы. Они много, много работают, мало отдыхают.
Я - Юпитер. У меня есть зоопарк с волшебными животными. Они едят синие овощи и запивают красной водой.

Я - Нептун. У меня водятся звери кенгуру. Они похожи на льва, но едят траву, чистюли.
Я - Уран. У меня живут герои всех сказок: "Кот в сапогах", "Спящая Красавица" …

- Наши любимые планеты – Земля и Солнце. Наша группа Солнышко.
- Наш девиз: пусть всегда будет – Солнце…

Воспитатель: А теперь мы сядем за колесо времени, вернемся в детский сад и каждый нарисует свою планету и подарит гостям. (Дети выполняют задание)

Размер:
16.56 Kb
Скачали:
2