Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР "В страну Знаний"

Цель: формирование оптимального уровня развития произвольного внимания и лексико-грамматического строя речи.

Задачи занятия:

  • обогащение и активизация словаря;
  • упражнение в образовании существительных суффиксальным способом;
  • развивать умения обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Ход занятия

Вводная часть

Дети располагаются в кругу.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда находимся в кругу? (передаем мяч рядом сидящему ребенку со словами "Здравствуй … имя" и так по кругу)

- А как еще можно поприветствовать человека, с которым мы встретились? (ответы детей: здравствуйте, добрый день, пожать руку, обнять и т.д.)
- Сегодня я бы хотела с вами сыграть в игру "Приветствие".

Игра "Приветствие"

Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка.
- Сейчас мы с вами будем ходить по кругу и здороваться.
- Когда я хлопну в ладоши один раз – вы пожинаете руки своему соседу, два раза – вы здороваетесь локтями, три раза – здороваетесь спиной друг с другом.

Организационный момент

- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то нашла письмо. Оно было адресовано вам. Сейчас я вам его прочитаю. (Дети слушают обращение)

"Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны "Всезнандия". Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем делиться своими знаниями с детьми. Чтобы расколдовать нашу страну, нужно найти 3 волшебных ключа. В конверте вы найдете подсказку. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья из страны Знаний".

Педагог: Вы готовы помочь жителям волшебной страны? (Читает загадку)

Отправляйтесь вы друзья в театр кукол и зверя,
Для девчат и для ребят.

- Интересно, куда это нас направили жители страны знаний? (Театральный уголок)

Основная часть

Задание "Фотоаппарат"

Текст: "Мне нравиться фотографировать. Сможете найти, чем отличаются эти фотографии друг от друга? (ребята берут фломастеры/карандаши и находят отличия - отмечают их на листе)
В конце задания дети получают ключ и новое направление.

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Задание "Расскажите сказку"

Текст записки: Расскажите мне сказку.

- Предлагаю рассказать сказку про Великана и Гномика.

"Жил-был Великан. У него был не нос, а ... (носище), не глаза, а...(глазищи), не губы, а ... (губищи), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ...(кулачищи), не локти, а ... (локтищи), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ...(ногтищи). У Великана был не дом, а ... (домище).

А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т.д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили".

В конце задания дети получают ключ и новое направление, куда идти дальше.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

Задание "Сапоги"

Текст записки: Ребята, я хочу узнать, насколько вы дружные. Для этого, предлагаю вам разбиться на команды и разукрасить сапоги! Но помните, что все пары сапог у каждого участника команды должны быть одинаковыми!

В конце задания дети получают ключ.

Задание "Замочная скважина"

- Вот вы и собрали все ключи. Какие вы молодцы! А куда же нам сейчас отправиться? (Страна Знаний)

Под приятную музыку, дети ложатся на пол и представляют себе страну Знаний. Как бы она могла выглядеть, какие жители в ней живут и т.п.
- Вот мы и в стране Знаний! Ребята, смотрите, здесь еще одно послание от Злого волшебника: "Подберите для каждого ключа замочную скважину, тогда сможете освободить жителей страны "Всезнандия".

Дети получают лист с изображением замочных скважин.

Ключи и замочные скважиныКлючи и замочные скважины

Какой же ключ, к какой замочной скважине подойдет? (Дети подбирают ключи к замочным скважинам, по окончании задания раздается звук сообщения)

Завершающая часть

"Сообщение"

- Ребята мне кажется, пришло сообщение, посмотрим, что там прислали? (Дети слушают аудио сообщение)

"Друзья, вы не испугались трудностей. Выиграли у Злого волшебника все ключи, верно, подобрали их к замкам и освободили нас. Теперь мы свободны и можем делиться со всеми своими знаниями. От жителей волшебной страны Знаний большое вам спасибо. До новых встреч!"

Рефлексия

Дети садятся в круг, педагог достает мяч, простит детей поделиться впечатлениями от занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Что было интересно, было ли сложно кому-то?
- Что нового узнали, какое задание понравилась больше остальных?

Размер:
37.9 Kb
Скачали:
2