Конспект занятия по разделу "Музыкальная деятельность" на тему "Приключения в стране Доброты"

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальную деятельность.

Задачи:

  • формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность;
  • обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.

Ход занятия

Подготовительная часть

Звучит песня "Если добрый ты". В зал входят дети, останавливаются в полукруге.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Поздороваемся друг с другом и с гостями.
- Приветствие будет не простое, а музыкальное.

Вокальная распевка "Музыкальное приветствие"

Добрый день, добрый день
Встретились мы снова
Слушать музыку и петь
Вы уже готовы?
Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!
Звучит звук смс, приходит аудиосообщение.

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пришло аудиосообщение, от кого же оно. Сейчас послушаем. (слушаем сообщение)

"Здравствуйте ребята! Мы жители страны Доброты, с нами случилась беда. Люди нашей страны стали зловредными, сердитыми и недоброжелательными. Помогите нам наполнить страну добром, улыбками и хорошими поступками! Отправляем вам карту нашей страны в надежде, что она поможет вам!"

На презентации появляется карта: замки городов черно-белые.
- Карта, она нам подскажет дорогу.

- Ребята, вы готовы помочь жителям из страны Доброты? Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь, а на чем мы отправимся? Ответы детей
- А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке. (Воздушный шар)

Стягиваю ткань с воздушного шара.
- Ребята, чтобы взлететь – надо знать волшебные слова.
- Какие вы знаете? (Дети предлагают свои варианты)

Музыкальный руководитель и дети пробуют проговорить эти слова, чтобы взлетел воздушный шар. Не получается добиться желаемого результата.
- Я тоже знаю такие слова, только их нужно пропеть. Послушайте.

Ты лети наш шар лети
И в страну Доброты нас приземли.
1, 2, 3, 4, 5 – нам друзей не сосчитать.

Сколько их - посмотри.
Руку дружбы протяни! (Дети поют вместе с музыкальным руководителем)

- Ребята, у нас получилось! Держитесь за руки, полетели! (На экране небо)
Дети и музыкальный руководитель летят на воздушном шаре под песню "На большом воздушном шаре".

Основная часть

Музыкальный руководитель: Мы снижаемся. Посмотрим на карту, куда мы приземлились. Город Дружбы. (Выходим из воздушного шара)
- Он заколдован! В этом городе поссорились мальчики с девочками.

- Ребята, я предлагаю придумать танец Дружбы с флажками и лентами и помирить девочек и мальчиков.
- Выбирайте кто с чем будет танцевать. (раздаю флажки и ленты разноцветные)

Музыкально-ритмические движения с лентами и флажками

- Кладем флажки и ленты, на карте город.
- Посмотрите жители города Дружбы стали вновь дружелюбными и улыбчивыми. (показываем на карте, появляется смайл)
- Отправляемся дальше в путь, нас ждет город Улыбки. Двигаемся змейкой друг за другом, маршируя.

Город "Улыбки"

- Жители Города "Улыбки" грустные и печальные.
- Ребята, у каждого человека может быть разное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное.
- Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Выглянули тучки, пошел дождь и вы стали грустным и, печальными.

- Музыка может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства и переживания.
- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра "Весело-грустно"

Карточки: веселый, грустный, злой. Дети садятся, каждому раздается по 3 карточки с изображением разных эмоций.
Музыкальный руководитель: Ребята, покажите, как мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение.
- А как мы грустим? А злимся? (Дети показывают мимикой эмоции)

Игра с мимикой

- Сейчас мы послушаем отрывки музыкальных произведений, а вы попробуете определить характер музыки и поднять подходящую карточку.
- Когда звучит веселая музыка, то вы поднимаете карточку с изображением улыбки, и так далее.

Слушание музыки

"Болезнь куклы" П.И. Чайковский, "Страшилище" В. Витлин, "Детская полька" А. Жилинский.
- Молодцы, ребята! Жители этого города стали веселые и радостные. (показываем на карте, появляется смайл)
- Уберем карточки и посмотрим куда дальше нам держать путь. Наша следующая остановка ...

Город "Помогай-ка"

Идем под музыку змейкой.
Садимся на стулья.

Музыкальный руководитель: Мы прилетели в гости к музыкантам Фиме и Диме.
- Фима одет в народный костюм, а Дима во фраке.
- По вечерам они устраивают концерты и играют на своих инструментах.

- Как вы думаете, на каких инструментах играет Фима?
- А на каких Дима? (Ответы детей)

- Однажды они поссорились, вытащили из сундучков свои инструменты и разбросали их.
- Давайте их помирим и поможем им распределить инструменты.

Музыкально-дидактическая игра "Распредели музыкальные инструменты"

- Мы справились и помогли Фиме и Диме, теперь Фима может играть на этих инструментах в народном оркестре, а Дима со своими инструментами в симфоническом оркестре!
- Ведь оркестр бывает разный: народный, симфонический, а еще есть детский оркестр.
- Хотите стать музыкантами как Фима и Дима?
- Мы с вами сейчас будем играть в детском шумовом оркестре. (Раздаю детям инструменты)

Оркестр музыкальных инструментов

Складываем инструменты.
- У нас получилось помочь жителям города "Помогай-ка". (показываем на карте, появляется смайл)
- Отправляемся дальше в путь, посмотрим на карту.

Город "Вежливости"

Идем друг за другом змейкой.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами попали в Город "Вежливости", в этом городе все жители забыли о волшебных словах.
- И чтобы вспомнить их, я загадаю вам загадки.

Загадки:
1. Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече… (Добрый день)

2. Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)

3. Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее… (Извинить)

4. Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

- Почему эти слова волшебные? 
- Ребята, давайте споем с вами "Вежливую песенку"!

Исполняется песня "Вежливая песенка"

Показываем на карте, появляется смайл, карта восстановлена.
Музыкальный руководитель: У нас получилось помочь всем жителям страны Доброты. Жители этой страны добрые, дружелюбные и вновь улыбаются.
- Спасибо вам ребята, за помощь! Мы справились!
- Пришло время вернуться обратно в Детский сад.

Поют попевку "Ты лети, наш шар, лети!"

Летим на воздушном шаре. Садимся на стулья.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в страну Доброты. Что произошло с жителями этой страны? (дети отвечают на вопросы)
- Как мы помогали жителям?
- Мы были с вами в городе дружбы, улыбки, помогай-ка, вежливости.

- Название этих городов это все те качества, которыми должен обладать добрый человек!
- Быть дружелюбным, улыбчивым, помогать другим, и быть вежливым!
- Скажите, в каком городе этой страны вам больше всего понравилось и почему?

- Что вам запомнилось больше всего?
- На память о нашем сегодняшнем приключении в эту замечательную страну, я хочу каждому подарить воздушный шарик, чтобы ваши сердца всегда были открыты для доброты. (раздаю воздушные шарики, сердечки)

- Я благодарю вас за сегодняшнюю встречу! А сейчас нам пора попрощаться.

Попевка "Музыкальное прощание"

Поем: До свидания, ребята! До свидания.

Музыкальный руководитель провожает детей из зала.

Размер:
33.55 Kb
Скачали:
4