Цель занятия: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Материалы и оборудование: дорожка, домик, большая мягкая игрушка Медведь, корзинка с шишками, аудиозапись с песней "Игра с мишкой" (музыка и слова Л. Олифировой), мольберт, лист А3 с силуэтным изображением головы медведя и отдельные части на липучке.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций с животными, разучивание логоритмической песенки "Игра с мишкой", пальчиковой гимнастики "Мишка".
Воспитатель приветствует детей и предлагает им пойти в гости по волшебной дорожке.
Физминутка "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке идут наши ножки,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
По ровненькой дорожке прыгают наши ножки.
Пальчиковая гимнастика "Мишка"
Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий в лесу.
- Кто же живет в этом домике. (Стучит, никто не отзывается)
- Ребята, как вы думайте, кто может жить в этом домике? (Ответы детей)
- В этом домике живет медведь. И мы пришли к нему в гости. Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться!)
- Давайте поздороваемся с мишкой. Скажите ему: "Здравствуй, мишка!"
- Наш Мишутка совсем еще маленький, и он проснулся, потому что захотел поиграть. Давайте с Мишкой поиграем.
Мишка просыпается, лапкой умывается.
Мишка ищет сладкий мед, у него пустой живот.
Он качает головой. Говорит он: "Ой, ой, ой!"
Мишка меда не нашел, до весны поспать пошел.
Игровая ситуация "Знакомство с Мишуткой"
Воспитатель говорит, что мишку зовут Мишутка и предлагает детям познакомиться с Мишуткой и назвать ему свои имена.
Воспитатель: Меня зовут, Ольга Владимировна!
- А тебя как зовут? А тебя? (спрашивает каждого ребенка от имени Мишутки)
- Ребята, посмотрите, какой мишка красивый, он покрыт шерстью. Погладьте Мишутку.
- Чувствуйте, какая у него шерсть мягкая, пушистая. Давайте повторим: мягкая, пушистая.
- Ребята, где у Мишки глаза? Правильно! Вот они.
- Покажите, где у Мишутки нос? А где у Мишки уши? Что это у мишки? (лапы)
Логоритмическая игра-песенка "Игра с мишкой"
Воспитатель говорит, что Мишутка с ними хочет поиграть. Поет слова песни и показывает движения, побуждая детей повторять движения за ним.
Игровая ситуация "Мишкины шишки"
Воспитатель говорит, что у Мишутки есть корзинка. Показывает детям корзинку с шишками.
- Ребята, посмотрите, у мишки есть корзинка. А что в ней лежит?
- Столько много шишек набрал он в лесу, посмотрите!
- Возьмите их в руки, потрогайте. Какие шишки? Шишки твердые, колючие. Вот это шишка большая, а эта - … (маленькая) (Побуждает договаривать фразу)
- Это какая шишка, большая или маленькая? А у тебя, (имя) какая шишка большая или маленькая?
- А у тебя, (имя) какая шишка?
Рассыпает нечаянно шишки. И просит детей помочь собрать их обратно в корзинку.
- Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы сегодня пришли к нему в гости.
- Ему очень понравилось, как вы играли, пели песенку, собирали шишки.
- Вы молодцы! Он говорит вам спасибо! Что нужно Мишке ответить?
- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И скажем ему "До свидания!"
- Мы обязательно еще раз навестим мишку!
Ситуация общения "Возвращение"
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться обратно по волшебной дорожке. И идет по дорожке, произнося слова:
По ровненькой дорожке идут наши ножки,
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
По ровненькой дорожке прыгают наши ножки.
- Вот мы с вами и возвратились обратно.
- Ребята, давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?
- Давайте сделаем портрет Мишутки. Показывает по очереди детям вырезанные части тела медведя ушки, глазки, нос, рот.
- Это что ребята? (ушки)
- Маша прикрепи мишки уши.
- А это что? (глаза)
- Правильно! Катя, иди и прикрепи мишке глаза.
- А это, что? (нос)
- Маша, прикрепи Мишутке рот.
- А это что такое? (рот)
- Даниил, иди и прикрепи мишке рот.
- Посмотрите, какой красивый мишка у нас получился.