Цель занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Материалы и оборудование: ТВ, ноутбук, видеоролик, картинки кастрюль разной высоты и цвета, карточки противоположности, фасоль, баночки для фасоли, полотенца с заплатками из геометрических фигур, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет… (На экране появляется Золушка)
Золушка: Здравствуйте ребята. Сегодня в королевском дворце состоится бал.
- Мне так хочется поехать на бал. Но вот беда, мачеха задала мне много заданий. И пока я их не выполню, я не смогу поехать на бал. Заданий от мачехи так много...
Воспитатель: Ребята, а кто это? (Золушка)
- А что у нее случилось? (Ответы детей)
- Как же быть, что же делать, ребята? (Помочь Золушке выполнить задания)
Воспитатель:
Чтобы помощь оказать, нужно в сказку нам попасть,
Мы три раза покружимся, и у Золушки окажемся.
- Ребята, вот мы и попали в гости к Золушке. Чтобы быстрее выполнить первое задание предлагаю разделиться на 2 команды.
- 1 команда расставляет кастрюли по порядку, от самой высокой, до самой низкой; 2 команда - расставляет кастрюли от самой узкой, до самой широкой.
Во время выполнения задания педагог задает вопросы: какого цвета самая высокая кастрюля или самая низкая, самая широкая, самая узкая?
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Но мачеха очень хитрая, следующее задание еще сложнее.
- Мачеха рассыпала фасоль, нам предстоит разложить ее по баночкам.
- В каждую баночку необходимо положить фасоль в соответствии с написанной цифрой. (Дети раскладывают фасоль в баночки в соответствии с цифрой на банке. В процессе работы воспитатель уточняет сколько фасолинок положили дети в баночку)
- Мы хорошо потрудились, перед следующим заданием предлагаю немного отдохнуть.
Возьмем веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки.
Поможем Золушке всегда,
Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. Нужно поспешить, бал скоро начнется, а нас ждет следующее задание.
- Вам нужно угадать на ощупь какая крупа находится в мешочке и разложить эти мешочки в соответствии с картинкой.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально: какую крупу нащупал ребенок.
- Ох и не легкое было задание, но вы с ним успешно справились. Осталось последнее задание. Подойдите, пожалуйста, к столам.
- Посмотрите на столах лежат платочки. Золушка собиралась их заштопать, а мачеха специально перепутала заплатки.
- Надо найти заплатку соответственной формы из лежащих перед вами и приклеить ее на платочек.
Дети находят соответствующие заплатки и приклеивают их на места.
Воспитатель: Платочки вы заштопали, нужно их развесить на веревке. Скажите пожалуйста, на что похожи заплатки?
- Скажите, какие платочки у нас получились? (Воспитатель выборочно спрашивает какой платочек понравился больше всех? Почему?)
Воспитатель: Ребята, а зачем мы заштопывали платочки? (Для Золушки)
- А что еще мы сегодня сделали для Золушки?
- Зачем мы помогали Золушке? (Чтоб Золушка могла поехать на бал)
На экране появляется Золушка в нарядном плате.
Золушка: Благодарю вас ребята. Вы оказали мне огромную помощь, теперь я могу поехать на бал. До свидания, мне пора!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
- Произнесем волшебные слова: Чтобы в сад скорей вернуть, вокруг себя нам нужно трижды обернуться.
- Ребята, вы выполнили все задания. А как вы думаете почему у вас получилось их выполнить? (Ответы детей)
- Вы сегодня очень постарались, молодцы! Спасибо вам. (Педагог хвалит детей за выполнение заданий и отмечает самых активных)