Цель занятия: создание условий для развития художественных способностей детей.
Задачи:
Материалы и оборудование: Кукла би-ба-бо Маша, грязный платочек, платочки для игры, стульчик для Маши.
Предварительная работа:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. За дверью слышится чей-то голос, шум.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, аи я посмотрю. Кто там шумит. (Надев на руку куклу Машу, воспитатель возвращается к детям. Маша хнычет, в руках у куклы грязный платочек)
- Маша, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с Машей. (дети здороваются)
- Маша, успокойся, расскажи нам, что случилось с тобой сегодня?
Маша: Ой, ой, ой. Я сегодня была такая красивая, вышла на прогулку в красивом платочке, поиграла, а потом увидела камешки, захотела их собрать, а не во что.
- Вот я и собрала их в платочек и вот. (показывает детям грязный, мятый платочек)
- Теперь у меня нет красивого платочка.
Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, что она сделала неправильно. (сложила грязные камни в платочек; испачкала камнями платочек; была неаккуратна; не берегла платочек)
- Маша, ты поняла, что сделала не так? Вещи надо беречь.
- Есть такая пословица: Береженая вещь два века живет.
- То есть, если вещи беречь, они будут радовать нас очень долго.
- А как нужно обращаться с вещами тебе покажут дети.
Дидактическая игра "Как нужно обращаться с вещами"
Из серии картинок нужно выбрать те, на которых изображено правильное обращение с вещами.
Маша: Вы, ребята, молодцы, и я теперь тоже буду беречь свои вещи.
- Но что же мне делать, ведь платочек то уже испорчен?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Машеньке? Как мы можем помочь? (Постирать платочек и др. Подвести выводы детей к тому, что платочек можно раскрасить)
- Мы можем взять настоящую ткань, и раскрасить для Маши много платочков.
- Но прежде чем мы пройдем в нашу мастерскую, предлагаю немного отдохнуть.
Игра "1, 2, 3 – ты платочек сбереги"
Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: "1, 2, 3 – свой платочек сбереги!"
После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину.
Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…
Воспитатель: Машенька, садись на стульчик, смотри, как ребята будут раскрашивать для тебя платочки.
- Ребята, надевайте передники, садитесь на свои места, посмотрите, что у вас лежит на столах, подумайте, какие цвета, вы будете использовать, как располагать узор.
- Вспомните, как рисовать штампами.
- Можете посмотреть на экран, на нем показана последовательность нанесения штампов на платочек. (ИКТ сопровождение Power Point)
Последовательность нанесения штампов на платочек
Пальчиковая гимнастика "Стираем носовой платочек"
Я платочек постираю, (намочить платочек; намылить, потереть)
А потом прополоскаю, отожму, (прополоскать, отжать)
Встряхну, повешу, (встряхнуть, повесить сушить)
И прищепкой пристегну.
Индивидуальная помощь. Готовые платочки вывешиваем на доску.
Воспитатель: Маша, посмотри, как красиво украсили для тебя платочки наши ребята. Тебе нравится?
Маша: Спасибо большое, вы меня так выручили, я буду их беречь.
- Но они еще не высохли, а мне пора домой.
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, как только они высохнут я тебе их принесу.
Маша: Хорошо, я буду ждать. Спасибо вам, ребята, вы меня так выручили. До свидания! (Дети прощаются с Машей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Маше? (да!)
- А будете вы помогать друг другу? (ответы детей)
- Посмотрите на свою одежду, были ли вы аккуратны, когда рисовали?
- Молодцы! Кто аккуратен, тот и людям приятен.