Цель: ознакомление родителей с играми, развивающими речь с движением, мышление, внимание, воображение.
Задачи:
Оборудование:
Дети входят в кабинет, надувают перчатки:
Поиграем мы немножко,
Говорим: "Привет, ладошка!"
Логопед:
А гостям мы предлагаем не скучать,
И вместе с нами поиграть!
Для начала, для порядка
Пальцы сделают зарядку!
Пальчиковая игра "Пальчики считаем, по порядку называем!"
Лег в карман и караулит –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Дети снимают с прищепок мешочки с платочками.
Игра "Платочек"
Цель: развитие плавного спокойного выдоха, автоматизация правильного произношения звуков з-ж.
Я на новенький платок дую, словно ветерок (дети дуют на платок)
Мой платок зашевелился, на стол опустился (платок на коленях у детей)
К нему жук приходил – по краю ходил (2 пальца (или прищепка) идут по краю платка, дети произносят - жж–жж–жж)
К нему муха прилетала – с угла на угол скакала (пальцами ходим по диагонали платка)
Надо деточек позвать – будут детки танцевать. (пальцы танцуют на платке)
Тра-та-та, хватит, детки, вам плясать,
Вам пора ложиться спать (ладошки на платочек)
Уложу Маринку на мягкую перинку (складываем пополам)
Спи Андрюшка на подушке. (складываем еще раз пополам)
А под подушкой книжка - малышка. (листаем платок)
Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать.
А платочек не забуду в свой мешочек я убирать. (в мешочек по окончанию занятия)
Игра "Обезьянка Дина"
Цель: развитие речи с движением, веселый счет, закрепление знаний геометрических фигур.
На квадратной полянке (дети раскладывают платки)
Жила была обезьянка.
Обезьянку звали Дина.
А где на полянке середина? (ставят палец на середину платка)
Прибежал к середине левый нижний уголочек (дети берут уголок платка и прикладывают его к середине)
А к нему и второй его дружочек (прикладывают второй уголок)
Подтянулись еще два брата (прикладывают еще уголочки)
Сколько углов у квадрата? (считают, получился конверт)
А в конверте-то открытка (складывают платок пополам)
На открытке золотая рыбка (кладут ладошку на сложенный платок)
А еще домик для рыбки квадратный (складывают платок пополам, уменьшая его)
Вот как сложен платочек аккуратно!
Игра "Косынка для Маринки"
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи с движением.
Шла Маринка по тропинке. Вдруг увидела косынку.
- А узоры! А нежна- то! Только мне великовата.
Ее маме подарю, а себе еще найду!
Пошла Маринка с горки, вдоль березок, мимо елки,
Поднялась на бугорок - снова видит уголок:
Вот косыночка другая,
Чуть поменьше, не большая.
В корзинку положу, да сестренке отнесу.
Побежала Маринка по дорожке,
Встретила зайца на хромой ножке.
Подарил он ей новую косынку! Смотри!
Сколько уголков? Один! Два! Три!
Косынка - ни велика, ни мала- в самый раз!
Тут пустилась Марина в пляс:
-Тра-та-та... Тра-та-та... Тра-та-та...
Пальцы пляшут – красота!
Игра "Проглот"
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи с движением.
У меня живет проглот-кулачок.
Проглотил кулачок платок!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Берем платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладошку, используя только пальцы одной руки.
Игра "Веселый танец"
Ставим два пальца на уголки платка и туго обматываем, чтобы ткань плотно обхватила пальцы. Теперь дружок-платочек может бегать, прыгать и танцевать.
Пальчики ставим на уголочки,
Туго наматываем платочек,
Получился человечек,
Озорной наш "совсемечек"!
Дети аккуратно разглаживают пальчиками платочек, складывают его в маленький квадрат и убирают в мешочек.
Мастер-класс для родителей "Куклы из платочка" (зайчик и девочка)
Эти поделки родителей дарятся детям.
Итог занятия.