Конспект логопедического занятия с привлечением родителей "Такой озорной платочек носовой"!

Цель: ознакомление родителей с играми, развивающими речь с движением, мышление, внимание, воображение.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук у детей посредством пальчиковых игр с носовым платочком;
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
  • учить детей элементам пальчиковой гимнастики, развивающей внимание и память.

Оборудование:

  1. резиновые перчатки "Ладошки";
  2. носовые платочки (каждому) в тканевых мешочках;
  3. прищепки–жучки (большие и маленькие);
  4. салфетки универсальные (для изготовления кукол);
  5. тканевые сшитые улитки (с угощением) на каждого.

Ход занятия

Дети входят в кабинет, надувают перчатки:

Поиграем мы немножко,
Говорим: "Привет, ладошка!"

Логопед:
А гостям мы предлагаем не скучать,
И вместе с нами поиграть!
Для начала, для порядка
Пальцы сделают зарядку!

Пальчиковая игра "Пальчики считаем, по порядку называем!"

Лег в карман и караулит –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Дети снимают с прищепок мешочки с платочками.

Игра "Платочек"

Цель: развитие плавного спокойного выдоха, автоматизация правильного произношения звуков з-ж.

Я на новенький платок дую, словно ветерок (дети дуют на платок)
Мой платок зашевелился, на стол опустился (платок на коленях у детей)
К нему жук приходил – по краю ходил (2 пальца (или прищепка) идут по краю платка, дети произносят - жж–жж–жж)

К нему муха прилетала – с угла на угол скакала (пальцами ходим по диагонали платка)
Надо деточек позвать – будут детки танцевать. (пальцы танцуют на платке)
Тра-та-та, хватит, детки, вам плясать,

Вам пора ложиться спать (ладошки на платочек)
Уложу Маринку на мягкую перинку (складываем пополам)
Спи Андрюшка на подушке. (складываем еще раз пополам)

А под подушкой книжка - малышка. (листаем платок)
Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать.
А платочек не забуду в свой мешочек я убирать. (в мешочек по окончанию занятия)

Игра "Обезьянка Дина"

Цель: развитие речи с движением, веселый счет, закрепление знаний геометрических фигур.

На квадратной полянке (дети раскладывают платки)
Жила была обезьянка.
Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина? (ставят палец на середину платка)
Прибежал к середине левый нижний уголочек (дети берут уголок платка и прикладывают его к середине)
А к нему и второй его дружочек (прикладывают второй уголок)

Подтянулись еще два брата (прикладывают еще уголочки)
Сколько углов у квадрата? (считают, получился конверт)
А в конверте-то открытка (складывают платок пополам)

На открытке золотая рыбка (кладут ладошку на сложенный платок)
А еще домик для рыбки квадратный (складывают платок пополам, уменьшая его)
Вот как сложен платочек аккуратно!

Игра "Косынка для Маринки"

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи с движением.

Шла Маринка по тропинке. Вдруг увидела косынку.
- А узоры! А нежна- то! Только мне великовата.
Ее маме подарю, а себе еще найду!
Пошла Маринка с горки, вдоль березок, мимо елки,

Поднялась на бугорок - снова видит уголок:
Вот косыночка другая,
Чуть поменьше, не большая.
В корзинку положу, да сестренке отнесу.

Побежала Маринка по дорожке,
Встретила зайца на хромой ножке.
Подарил он ей новую косынку! Смотри!
Сколько уголков? Один! Два! Три!

Косынка - ни велика, ни мала- в самый раз!
Тут пустилась Марина в пляс:
-Тра-та-та... Тра-та-та... Тра-та-та...
Пальцы пляшут – красота!

Игра "Проглот"

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи с движением.

У меня живет проглот-кулачок.
Проглотил кулачок платок!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Берем платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладошку, используя только пальцы одной руки.

Игра "Веселый танец"

Ставим два пальца на уголки платка и туго обматываем, чтобы ткань плотно обхватила пальцы. Теперь дружок-платочек может бегать, прыгать и танцевать.
Пальчики ставим на уголочки,
Туго наматываем платочек,
Получился человечек,
Озорной наш "совсемечек"!

Дети аккуратно разглаживают пальчиками платочек, складывают его в маленький квадрат и убирают в мешочек.

Мастер-класс для родителей "Куклы из платочка" (зайчик и девочка)

Эти поделки родителей дарятся детям.
Итог занятия.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, логопедия, игры