Конспект итогового занятия в младшей группе (3-4 года) "Путешествие в страну сказок"

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей за учебный год.

Задачи:

  • закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  • выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  • закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Материал и оборудование: панно ("Лес", "Деревня", "Небо, дорога, река"), картина "Город", плоскостные фигурки диких и домашних животных и их детенышей, овощей и фруктов, персонажей сказок ("Репка", "Золушка"), игрушки "Транспорт" , светофор, волшебный мешочек и др.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы скажем волшебные слова нашим гостям.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

- Замечательно. Я сегодня вас хочу пригласить в гости в сказку. (звучит мелодия, дети закрывают глаза, появляется панно "деревня" с героями сказки "Репка")
- Что это за сказка?
- А что еще растет у деда и бабы в огороде? (дети выставляют на панно овощи и фрукты, называя их и где они растут)
- А какие домашние животные помогали деду тянуть репку?

- Кто еще живет у дедушки и бабушки в деревни? (дети находят фигурки домашних животных и птиц и их детенышей, выставляют на панно и называют их)
- А почему их называют домашние животные?
- Ребята, а рядом с деревней рос густой-густой лес. Внука Машенька пошла в лес за грибами, за ягодами и заблудилась.

- А кого она встретила в лесу? (на панно играют в игру "Кто спрятался?", находят диких животных и их детенышей)
- Ой, ой! Что же будет, если Маша встретит медведя? Разве можно детям одним ходить в лес?
- Нужно Машу проводить домой. (говорят что маша живет в деревне, у бабушке и дедушки)

- Правильно. А где мы с вами живем? В каком городе? Чем город отличается от деревни? (ответы детей с опорой на картину)
- А что это за чудесный мешочек, в нем что-то лежит. (по одному достают игрушки транспорт и распределяют его на панно, классифицируя его: наземный, воздушный, водный)

- Ребята, а это что? (воспитатель выставляет светофор и знак "пешеходный переход)
- Зачем они нужны?
- По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем (дети идут змейкой, взявшись за руки)

Физминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)

- Ребята, смотрите, а кто эта девочка? И почему она грустит? (видят золушку)
- Ребята, злая мачехе рассыпала бусинки, Золушка должна их собрать в бусы. Но их так много! Давайте ей поможем. (собирают и называют цвет и форму)

- Какие вы молодцы! А знаете, что я предлагаю, давайте для Золушки нарисуем красивые цветы, пусть ей будет весело. (на листочках рисуют цветы техникой штамповки)

Итог занятия

- Ну, вот и пришло время нам возвращаться в сад.

- А на память о нашем путешествии вам подарки. (наклейки со сказочными героями)

Размер:
16.02 Kb
Скачали:
6