Возрастная группа: вторая младшая.
Цель занятия: ознакомление детей с процессом посадки лука.
Задачи:
Словарная работа: лук, витамины, донце.
Материалы и оборудование: луковицы, ящик с землей, лейка с водой.
- Здравствуйте ребята! Я кое-что для вас принесла. Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Верно ребята! Это лук. А вы знаете, чем он полезен? (ответы детей)
- Я предлагаю вам узнать о луке и посадить его в нашей группе. Согласны? (да!)
- Давайте рассмотрим луковицу. Какой она формы?
- Какая она на ощупь?
- Какого она цвета?
- А какой лук на вкус?
- Лук горький, но очень полезный. В нем много витаминов. Если его посадить в землю, то из него вырастут зеленые листья.
- В зеленом луке тоже много витаминов. (Показываю картинку с изображением лука)
- У луковицы есть верх, от сюда растет зеленый лук.
- А вот низ луковицы - донце. Давайте скажем вместе - донце.
- Покажите где донце у вашего лука, а где верх. Луковицу нужно сажать донцем вниз.
- Давайте мы с вами вместе посадим луковицу в землю, что бы вырастить зеленый лук себе на обед.
- Ребята во время посадки лука, как мы должны себя вести?
- Не толкаться, грязными руками не трогать лицо, не мешать остальным.
- Наденьте фартуки. Сейчас я вам покажу как правильно сажать лук, а вы посмотрите.
- В первую очередь найдите донце у лука. Сажаем лук в землю донцем вниз. (Показываю. Дети по очереди сажают лук)
- Вот мы и посадили наш лук, но что-то мы забыли. Лук нужно полить водой. Поливать нужно осторожно, много воды не лить.
- Лук нужно поставить ближе к солнышку, что бы он хорошо рос.
- Молодцы ребята, вы все хорошо справились.
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я покажу вам, что нужно делать, а потом мы все вместе повторим.
Чеполлино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Ручки вытянул, согнул
И вперед шагнул.
- Ребята, что же мы сегодня делали? (дети отвечают на вопросы педагога)
- Для чего?
- Чем полезен лук?
- Для чего нам нужны витамины?