Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.
Цель занятия: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах.
Задачи:
Демонстрационный материал: картинки ("Огород", "Сад") муляжи "Овощи и фрукты", ширма, набор овощей и фруктов в корзине.
Предварительная работа:
Дети заходят с приемной в группу садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
- Сегодня нам нужно помочь одному небольшому зверенышу, а кому мы будем помогать вы мне сейчас скажите, а я загадаю вам загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (ёжик)
- Ребята, ежик живет в лесу далеко отсюда, и мы полетим к нему на самолете. Согласны? (Да)
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)
То, как птица он парит,
То по воздуху кружит. (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (присаживаются на корточки)
Воспитатель: Ёжик! Ау! Где же ты? Ой, ребята, кто-то здесь плачет.
- Да это же ёжик плачет. Что с тобой, ёжик?
Ёжик: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются с ёжиком)
- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель: Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?
Ёжик: Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины? (В овощах и фруктах)
- А давайте мы с вами покажем и расскажем ежику какие полезные овощи у нас есть, как они называются и где они растут.
Огород
- Ребята, что это? (огород)
- А что на нем растет? (овощи)
- Давайте расскажем ежику, какие овощи растут на огороде. (Воспитатель выставляет овощи на стол, дети их называют, и затем собираем в корзинку и еще раз обобщаем. Дети берут по одному предмету называют, описывают их цвет, форму и размер)
Сад
- А теперь, ребята, идем дальше.
Один, два, три, четыре, пять, (топаем ногами)
Один, два, три, четыре, пять. (хлопаем руками)
По дорожке мы идем,
В сад зеленый мы зайдем,
Что растет здесь, посмотрите,
И ежонку расскажите.
Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду? (фрукты)
- Давайте посмотрим, и ежику покажем какие фрукты растут в нашем саду. (Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют, и затем собираем в корзинку и еще раз обобщаем. Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму)
Дидактическая игра "Найти пропажу"
На столе за ширмой лежат фрукты. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят, какого предмета не стало. Игра проводится 2-3 раза.
- Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать? (ответы детей)
- Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.
- Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов.
- Давайте подарим наш урожай нашему милому ежику и пожелаем ему, чтобы он ел много овощей и фруктов потому, что они какие? (Полезные)
Дарим ежику две корзинки с детьми: овощи и фрукты.
Ёжик: Какие вы молодцы, ребята. Все умеете, все знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.
- Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым!
- И у меня тоже есть немного запасов яблочки я вам подарю, кушайте наздоровье в них много витаминов и зубки у вас будут крепкими и здоровыми. (Дети благодарят ёжика)
- Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье, подожди ежик мы тебе станцуем и споем.
Овощной хоровод "Веселые овощи"
Ёжик прощается и уходит.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из леса в нашу группу.
Заклинание
Если глазки мы закроем,
И подглядывать не будем,
То легко ребята смогут снова детский сад попасть.
- Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? (Дети отвечают)