Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране "Здоровье"

Цель занятия: формирование у детей знаний о компонентах здорового образа жизни и их факторах.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания о гигиене тела;
  • уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья;
  • закрепить знания детей о влиянии экологии на человека;
  • повторить и закрепить знания о частей тела.

Образовательная область: "Физическое развитие".

Оборудование: иллюстрация картины "Богатыри" художника В.М. Васнецова, картинки (человек, витамины).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам встать в круг и поздороваться еще раз.

Я люблю свой детский сад,
В нем полным–полно ребят.
Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!", а это значит – "Здоровья желаю".
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть и говорить о здоровье. Наша родина Россия всегда славилась богатырями.
- Кто такие богатыри? (ответы детей)

- Чем они отличались от других мужчин?
- Что такое здоровье / здоровый человек?

- Ребята, здоровье это самая главная ценность человека. Здоровье - это отсутствие заболеваний.
- И чтобы вспомнить, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие по стране "Здоровье".

- В каждой стране есть города. Мы с вами побываем в этих городах и будем знакомиться с их достопримечательностями. В каждом городе вам нужно будет выполнить какое-то задание.
- За выполненное задание вы будет получать часть пазла.

- В конце нашего путешествия, мы соберем пазл и узнаем, кто же самый главный в сохранении здоровья.
- А теперь давайте сейчас с вами отправимся в первый город страны Здоровья. Но для того, чтобы в этот город попасть, нужно выполнить мое задание.

Нейроигра "Догонялки"

Проводится с обручем в хороводе.
Цель: развивать координацию движений.

Воспитатель: Вы должны встать в хоровод, хоровод я сцеплю обручами. (приблизительно через равное количество детей распределяются два обруча)
- Ваша задача по команде "старт" передать обруч, перелезая через него всем телом, соседнему ребенку по часовой стрелке/влево не отпуская рук.
- Движение обруча должно пройти по кругу.

- Ну вот мы и очутились в первом городе страны "Здоровье", называется он...

"Гигиена"

- Вот и первое задание, с которым вам нужно справиться: есть у меня волшебная коробочка, а в ней лежат предметы, которые в городе "Гигиена" самые главные и важные.
- Вы должны по одному подходить, на ощупь отгадать что же в ней лежит и для чего нам нужен этот предмет.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: повторить и закрепить знания о гигиене тела.

Каждый ребенок по очереди достает из коробки один предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, крем, зубная паста и щетка, мочалка, влажные салфетки) и рассказывает, что это и для чего он нужен.

- Как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены)
- Ребята, скажите зубной щеткой мы можем поделиться с другом? (нет)
- А зубной пастой? (можем)

- Давайте разделим все предметы гигиены на две группы: справа будут предметы личной гигиены, а слева те, которыми мы можем поделиться с другими.
- Для чего же нужны предметы личной гигиены? (Дети отвечают)
- Действительно, без предметов личной гигиены ни один человек не сможет быть здоровым и опрятным.

- В древние времена богатыри тоже обязательно занимались своей гигиеной. Чтобы быть не только здоровыми но и ухоженными.
- Только вот вместо зубной щетки и пасты, которых еще не было, они жевали осиновую кору. (Выдает 1 часть пазла)

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся в следующий город, а называется он...

"Витаминка"

- Для того, чтобы в него попасть вы должны встать в колонну и, двигаясь друг за другом вдоль дорожки, выполнять движения по заданным на листах схемам.
- Ну вот вы и попали в город "Витаминка".

Нейроигра "Дорога по следам"

Цель: развивать зрительное внимание и координацию движений.

Листы со следами ступней и ладоней раскладываются дорожкой чередуя между собой согласно возрасту. Заготовки на бумаге формата А4: правая ступня 2 шт., левая ступня 2 шт., парные ступни 2 шт., одна ручка левая, одна ручка правая и обе ручки на одном листе.

Беседа "Витамины и их значение"

Цель: уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья.

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете любая еда полезна для здоровья? (только та, которая богата витаминами)
- Для чего нужны витамины?
- Правильно, витамины способствует укреплению здоровья. Давайте вспомним какие витамины бывают?

- В городе есть человек, который приехал сюда совсем недавно, предлагаю наполнить его витаминами, чтобы он никогда не болел.
- В низком контейнере лежат "витаминки", в высокий контейнер я разместила фото человека, которому мы должны помочь.

Нейроигра "Поймай шарик"

Цель: развивать навык самоконтроля и межполушарных связей.
- Ваша задача заключается в том, чтобы переместить все "витаминки" в контейнер в фотографией жителя этого города.

- Но есть одно условие, прежде чем взять и переложить "витаминку", вы должны подбросить воздушный шарик вверх, а после выполнения задания поймать его и передать другу. (выполнение после показа педагога)

- Какие вы молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от болезней. На Руси богатыри тоже обязательно много ели витаминов.
- Например у них основная еда была репа и ели они не конфеты, а мед. (Выдает 2 часть пазла)

- Отправляемся в следующий город, который называется...

"Экология"

- Для того, чтобы нам туда добраться, нужно преодолеть сложный заболоченный участок дороги. Ваша задача – не упасть в болото, а передвигаться с кочки на кочку.
Понадобится: по две кочки по числу участников, длинная веревка или 3 шт. скакалок.

Нейроигра "Кочки"

Цель: развивать моторику и улучшать координацию движений.
- Вот мы и попали в город, который называется "Экология"
- "Природа наш дом - мусор не нужен в нем!" Как вы думаете, что я хотела этим сказать?

- Верно, экология - это вся природа, которая нас окружает.

Дидактическая игра "Цепочка"

Цель: закрепить знания детей о влиянии экологии на человека
- Ребята, давайте представим, что кубики у вас в руках, это звенья экологической цепочки.
- Например, желтый кубик – солнце, зеленые – растения, синие – вода, оранжевые – звери, красные – насекомые, фиолетовый – человек.

- А сейчас давайте представим, что одного звена не стало, например, солнца. Что изменится? (отвечают)
- Я предлагаю вам проиграть то, как дружно все эти жители города "Экология" живут.

Нейроигра "Береги природу"

Цель: развитие общей двигательной координации.
- Для этого вы должны сесть на колени в узкий круг, взять кубик в правую руку и по команде все вместе ударить кубиком сначала о пол, потом о левую ладонь и передать соседу, положив кубик перед ним на пол.

- Давайте попробуем. (Так делается несколько раз с наращиванием темпа)
- А сейчас я заберу у вас один кубик, давайте попробуем повторить эти движения. (Дети пробуют и сбиваются с ритма)

- Вот и в природе так, не будет хотя бы одного звена, вся цепочка нарушится. (Выдается 3 пазл)
- Отправляемся в следующий город с очень необычным названием.

Нейроигра "Сандалик"

Цель: развивать координацию движений.

- Для того, чтобы в него попасть, вы должны встать в колонну и, двигаясь друг за другом вдоль дорожки, выполнять движения, заданные детскими сандаликами и перчатками. Понадобится: 4 пары сандаликов и 2 пары перчаток.

- Сандалики и перчатки раскладываются в колонну чередуя то два сандалика вместе, то один, то правый, то левый, то две ладошки, то одну. (правую или левую)
- Последовательность в дорожке выкладываем на усмотрение воспитателя. Согласно возрасту.

"Человек"

- А вот мы и в городе с необычным названием "Пипл". Это слово английское. Может быть кто-то из вас знает его перевод?
- Так по-английски называют человека. А человек состоит из частей тела.

Словесная игра "Части тела человека"

Цель: повторить и закрепить знания частей тела.

- Давайте повторим части тела. Я вам буду показывать часть тела, а вы по очереди будете их называть.
- Как вы считаете, какая часть тела в скелете человека самая важная? (позвоночник)
- Давайте поиграем с вами в организм человек и поймем какая часть в человеке самая главная.

Нейроигра "Живой организм"

Цель: повторить и закрепить знания о частей тела.

Понадобится: воздушные шарик (не меньше 30 см в диаметре) или надувные мячики с маленькими шипами. (по числу участников)
- Встаньте в колонну друг за другом. Я даю вам мяч, который вы должны зажать между животом и спиной впередиидущего товарища.

- Шарик – это подвижная часть позвоночника, которая позволяет нам сгибаться и поворачиваться.
- По моему сигналу "Идем", наш организм начинает движение, по команде "Стоп", останавливается и выполняет задания, которые я задам. (например, поднять правую ногу, левую руку и т.д.)

- При всем этом, вы не должны потерять шарик. Вовремя движения воспитатель весь этот организм водит в произвольные стороны или змейкой. (Продолжительность игры на усмотрение воспитателя)
- Теперь вы поняли, как сложно быть единым организмом?

- Какая же самая важная часть тела, которая отвечает за работу скелета человека? (позвоночник)
- Правильно ребята. Молодцы. Справились с заданием.
- Вот и богатыри изучали и знали свое тело, чтобы они могли быстро оказать себе первую медицинскую помощь. (Выдается 4 пазл)

- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Части пазла мы возьмем с собой, ведь в детском саду вас ждет еще одно задание и еще одна часть пазла.

- Кто помнит, как мы оказались в стране "Здоровье"?
- После выполнения какого задания? (после пролезания через обруч)
- Вот мы уже и в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, а зарядку утром кто-то из вас делает? (дети отвечают на вопросы педагога)

- Какие виды спорта вы знаете?
- Давайте с вами сейчас поиграем в игру

Игра "Веселая пантомима"

- Ребята, а вы знаете что такое пантомима?
- Это когда человек не говорит, а показывает своим телом то, что он хочет сказать.
- Я нашепчу на ушко название вида спорта кому-то одному, он показывает движение, по которым можно этот вид спорта угадать, а остальные отгадывают.

Подвижная игра "Покажи / отгадай"

Цель: повторить и закрепить знания о видах спорта, продолжать формирование логического мышления.

- Я сейчас вам покажу как это выглядит, а вы угадаете. (Воспитатель показывает футбол: забивание гола в ворота. Дети по очереди показывает заданный педагогом вид спорта)
- Какие вы молодцы, и хорошо у вас получалась пантомима. Все виды спорта показаны и угаданы.

- А какие виды спорта были во времена богатырей? (кулачные бои, соревнования в меткости, чье колесо дальше прокатится, сгибание пальцами монет, скручивание чугунной кочерги в узел, плавание в кольчугах и т.д. Выдается 5 пазл)

- Ребята, мы сегодня вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
- Давайте попробуйте сложить между собой картинки, и мы узнаем кто самый главный во всей этой стране Здоровья. (Дети складывают пазл из иллюстрации картины В. Васнецова "Богатыри". Обсуждаем ее: что это за картинка, кто ее написал...)

- А теперь давайте перевернем картинку и узнаем кто же самый важный и главный от кого зависит здоровье. (Переворачиваем и читаем "Человек")
- Действительно, каждый человек несет ответственность за свое здоровье.
- И если вы будете выполнять все, о чем мы сегодня говорили, то обязательно будете здоровы!

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, давайте же вспомним в каких городах мы сегодня побывали, о чем там говорили и что нужно делать, чтобы быть такими же сильными и здоровыми как богатыри на Руси?
- Понравилось вам сегодня наше путешествие?

- Предлагаю узнать, какое друг у друга настроение. Нам поможет разноцветное солнышко. (Предлагаю выбрать цветной лучик и положить его вокруг серединки – солнышка)
- Я вижу, что настроение у всех радостное, яркое и веселое.
- Спасибо, мне тоже понравилось наше путешествие, и я тоже положу свой лучик рядом с вашими.

Размер:
23.87 Kb
Скачали:
9