Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

  • закрепить умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными от 1 до 5, умение считать до 5, знание цифр от 1 до 5, умение сравнивать группы предметов;
  • закрепить знания о временах года;
  • закрепить умение классифицировать предметы, составлять предложения с союзом а;
  • развивать умение согласовывать движения с речью.

Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Наше правило: Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Основная часть

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да!)
- А какие вы, знаете сказки? (ответы детей)
- Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке? (Колобок)

- Дети, вы знаете эту сказку? (да)
- Что случилось в конце сказки с Колобком? (Лиса его съела)
- Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один.

- Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым.
- Для того чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка.
- На ней изображен путь Колобка. Путь очень сложный и опасный.

- Ребята, вы готовы ему помочь? (да)
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.

- Кого встретил в лесу Колобок. (Зайца, волка, медведя, лису)
- Кого колобок встретил первым по счету? Вторым?
- Какой по счету медведь, лиса?

- Ребята, готовы помочь Колобку?
- Отправляемся в путь вместе с Колобком. (Идут под песню "Колобок")
- Вот мы и пришли в дом к зайке. Ребята, проходите, садитесь за столы. (Воспитатель ставит игрушку Зайца)

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Принес домой морковку. У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет, не знаю.

- Дети, вы мне поможете морковку сосчитать и зайчат накормить? (да)
- Зайка, ты сиди и смотри, как ребята тебе будут помогать.

Задание "Накорми зайчат"

Воспитатель: Сейчас я похлопаю в ладоши, а вы на верхнюю полоску должны положить столько зайчиков, сколько раз я похлопаю в ладоши.
- Вы готовы? Слушайте меня внимательно. (хлопаю 4 раза)
- Приступайте к работе. Кто выполнил, поднимайте глазки.

Проверяю работу.
- Дима, посчитай, сколько у тебя зайчиков? (Ребенок считает вслух - всего 4 зайчика)
- На нижнюю полоску под зайчиками положите столько же морковок.

- Сколько положили морковок? (1, 2 ребенка считают вслух)
- Всем ли хватит морковок?
- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок)

- Прибежал еще один зайчонок. Положите на верхнюю полоску еще одного зайчика.
- Сколько стало зайчат? (5)
- Чего больше зайчат или морковок?

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку)
- Давайте посчитаем. Сколько морковок?
- Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок? (их поровну)

- Какой цифрой мы все это обозначим?
- Зайка посмотри, все ребята справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте. (под музыку "Колобок")
- Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк. (Воспитатель ставит игрушку Волка)
- Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Мне задали в лесной школе задание, а я ни как не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Каждый возьмет себе по одной карточке.
- Задание такое, определить какой предмет лишний на карточке и почему. Что у вас изображено на карточке? Что лишнее, почему?
Ребенок: Лишние сапоги, потому что это обувь, а все остальное это одежда. (Каждый ребенок отвечает по своей карточке, обосновывает ответ)

Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физкультминутка с ускорением "Как живешь?"

Как живешь?
Вот так! (Показывают большие пальцы)
Как идешь?
Вот так! (Шагают на месте)

Как бежишь?
Вот так! (Бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (Кладут обе руки под щеку)

Как берешь?
Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
А даешь?
Вот так! (Разводят руки в стороны)

Как шалишь?
Вот так! (Крутят головой справа налево)
А грозишь?
Вот так! (Грозят пальцем)

Как скачешь?
Вот так! (Прыгают на месте)
А плачешь?
Вот так! (Трут глаза кулачками)

Топаешь?
Вот так! (Топают)
Хлопаешь?
Вот так! (Хлопают)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя. (Воспитатель ставит игрушку Медведя)

Медведь:
Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.

- Я его съем, если вы ребята не выполните мое задание.
- А задание такое. Проснулся я в берлоге, и не пойму какое сейчас время года. Нужно ли мне вставать или в спячку опять ложиться.
- Я перепутал все времена года. Помогите разобраться.

Воспитатель: Ребята, сколько времен года? (4)
- Какое сейчас время года? Покажите на картинке? (дети показывают на доске)
- Какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют признаки весны)

Воспитатель: За весной какое время года идет? Потом?
- Как поняли, что на картинке нарисована осень, зима? (дети объясняют свой ответ)

Медведь: А теперь поиграем в игру.

Игра "В какое время года?"

- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года появляются проталины?

- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года медведи просыпаются от спячки?

Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок покатился дальше и встретил Лису. (Идут под музыку "Колобок". Воспитатель ставит игрушку Лисы)

Лиса:
Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем
Если ребята мне не помогут.

- У меня в норке поселились мыши и перепутали все картинки-пазлы. А они мне так нужны для украшения моей норки. Поможете их собрать?
Воспитатель: Поможем лисе? Тогда проходите за столы. (дети садятся за столы)
- Перед вами конверт. Посмотрите, что там лежит. Высыпайте на стол.

- У вас в конверте 5 частей одной картинки. Вам нужно собрать одну картинку не нарушая счет от 1 до 5. Приступайте к работе.
Проверяю правильность выполнения задания.
- Дима посчитай от 1 до 5.

- А кто сможет посчитать в обратном порядке?
Лиса: Спасибо, Колобок, спасибо дети за помощь. За это я не съем вашего Колобка.
- И даже покажу Колобку по какой дороге домой добраться. (детям раздаются карточки нейрогимнастики с изображением дорожки от леса до дома)

Воспитатель: Ребята, вы должны указательными пальчиками обеих рук одновременно провести колобка по тропинке домой.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку к бабушке и дедушке. (Выставляю картинку домика из сказки)
- Вам понравилось путешествовать с Колобком?
- Посмотрите, какой он веселый. Ему нравится, что вы ему помогли, от беды его спасли.

- А теперь, ребята, я буду передавать вам колобка, а вы будете говорить, что вы делали. Расскажите, как помогали Колобку.
Колобок: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня мне помогали.

- За это я вам дарю маленьких сладких колобков. (Чупа-чупс)
- А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Размер:
25.72 Kb
Скачали:
16