Цель итогового занятия: закрепить и обобщить полученные знания в течение года.
Задачи:
Оборудование: схемы поезда по цифрам, карточки для решения примеров на сложение и вычитание, простые карандаши, тетрадь в клетку, набор букв, бутылка,воздушный шарик, сода, уксус, трубочки, стаканчик бумажный, скотч, картинки животных.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем в круг и поздороваемся с ними. (дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от феи из страны знаний.
"Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. По окончанию путешествия, если вы выполните все задания, то вас встретит мой друг. Он сможет вас проводить обратно в детский сад. Желаю удачи!"
Воспитатель: Ну что, ребята , хотите отправиться в увлекательное путешествие? (да!)
- На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем если соединим цифры от 1 до 12.
- Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мыс вами будем путешествовать.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы занять места на поезд нужно "заработать" для этого билет.
- Молодцы! А что бы нам не было скучно в дороге, предлагаю немного поразмяться.
Воспитатель: Вот как быстро время пролетело. Мы с вами приехали.
- Ребята, а сейчас какое время года? (весна)
- А что будет потом? (лето)
- Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы, но на этой нет цветочков.
- Давайте мы с вами украсим ее необычным способом. (рисование цветочков нетрадиционным способом)
- Молодцы, украсили полянку. Отправляемся дальше.
На столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
- Отправляемся дальше...
- Посмотрите, кто-то оставил буквы и они перемешались. Возьмите каждый по согласной и гласной букве.
- Что у вас получилось? (слог)
- А сейчас каждый из вас должен придумать слово на свой слог.
- Перед нами схема предложения. Давайте посчитаем сколько слов в предложении в данной схеме.
- А теперь каждый должен придумать предложение со своим словом.
- Молодцы, справились с этим заданием. Сейчас предлагаю немножко отдохнуть.
По дорожке шли, шли (шагают на месте)
Много камешков нашли.
Присели, собрали (садятся - встают)
Дальше пошли. (шагают на месте)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп, немного отдохнем!
И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, проходите за столы.
- Посмотрите, на ваших столах находятся карточки, на которых изображены дома с цифрами.
- Для того чтобы зайти в домик и открыть дверь. Вы должны выполнить задание.
Задание "Состав числа"
- Молодцы, справились с заданием. Но в письме было написано, что нас должен встретить друг Феи.
- Давайте с помощью графического диктанта узнаем кто же это.
Задание "Графический диктант"
- Молодцы, справились!
- Но нам нужно возвращаться в сад, а назад мы полетим на воздушном шаре.
Опыт с шаром
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Я очень довольна вашими знаниями, все были внимательными, активными и старательными.