Цель занятия: обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
В группу входит гостья из "Королевства шашек", " Дамка шашек" и обращается к детям.
Гостья: Добрый день, ребята. Мне позвонили по телефону и пригласили в гости к вам в группу, вы не против? (Ответ детей)
- Отлично! У вас в группе уже много гостей, вы поздоровались с гостями? (Дети приветствуют гостей)
Гостья: Ребята, мне у вас сразу так понравилось, я даже не узнала туда я пришла или нет?
- Назовите, пожалуйста, адрес вашего детского сада, где мы сейчас находимся. Здесь много детских садов.
Гостья уточняет город, страну, главный город страны.
- А, живете в городе или нет?
- Что у вас в микрорайоне есть интересного, какие достопримечательности?
- Очень интересно и вы все это видели сами. Вы, живете в домах, а у нас в моей стране шашек, доска на которой нарисованы клетки, на этой доске мы и живем.
- Я хочу вас с ней познакомить. Я принесла ее с собой. Приглашает к доске (ковер Поневежской), вот мои подружки, шашки.
- Вам, интересно, что спряталось под шашками?
Гостья обращает внимание детей на цифры и буквы, цветовое обозначение. Это адрес домика, где проживает шашка.
- Я назову "адрес" шашки, вы будете подходить поднимать шашку, а там… (Предлагает ребенку взять шашку, называет "адрес" шашки А4. Ребенок находит месторасположения шашки, берет ее)
Гостья читает задание: Я - веселая шашка очень люблю читать, мне интересно, а вы умеете читать. Так как мы в стране шашек пользуемся только схемами, то и задания будет зашифровано. Готовы? (Задание на столе возле 3 окна, от входной двери. Чтение по схемам, ребусы, схема – ребус замени букву)
Дети определяют местонахождения стола. Выполняют задание. Находят на столе элемент от картины весна.
Гостья предлагает взять вторую шашку: Синяя 3. Ребенок берет шашку, ориентируясь на обозначения.
Гостья читает задание: Я - шашка математик очень люблю решать примеры и интересные задачи, а вы умеете?
- Задание находится на столе, справа от ваших гостей. (встать лицом к окну)
Задание: Решение геометрических примеров, собери картинку, счет порядковый и обратный, назови предыдущие и последующее число.
Дети находят, задание выполняют, находят второй элемент от картины весна. Гостья хвалит детей, предлагает взять 3 шашку: Б1.
Ребенок берет шашку, ориентируясь на обозначения.
Гостья читает задание: Я - любопытная шашка. Мне очень интересно, знаете ли вы птиц, которые прилетают к вам после холодной зимы. И как они называются. Задание находится на столе: дорога, к которому проходит через тоннель.
Дети находят задание, выполняют. Располагают на картины перелетных птиц, насекомых. Отгадывают загадки. Находят еще один элемент от картины весна.
Гостья благодарит детей за правильные ответы, предлагает взять 4 шашку.
Задание: Встать на 5 клетку красной дорожки, сделать три шага, повернуться налево, сделать шаг. Ребенок берет шашку, ориентируясь на обозначения.
Гостья читает задание: Я - очень внимательная шашка. Сможете ли вы правильно собрать волшебные круги, назвать, что изображено и когда это бывает. Задание находится на столе с цифрой 4. Дети выполняют задание, находят элемент от картины.
Гостья обращает внимание на перевернутую картину: Ребята мы на каждом столе, после выполнения задания, находили элемент от картины. Скорее всего от этой картины. Давайте проверим.
Дети находят соответствие и совмещают элементы с контуром.
Гостья: Получилось? Картина "ожила", стала яркой веселой.
- А какое время года изображено на картине? (весна)
- Весна. Вы молодцы назвали птиц, насекомых, отгадали загадки весенние загадки.
- А что еще весной бывает такое красивое, на них посмотришь, и радостно стает? (цветы)
- Вы умеете рисовать цветы, волшебные, научить? (показ)
- Нарисуйте, пожалуйста. Я их сфотографирую вместе с вами и покажу своим друзьям. (Приглашает подойти к 5 столу. Дети рисуют, проводят опыт)
- Ребята, наша встреча подошла к концу, мне нужно возвращаться.
- Мне очень понравилось с вами общаться, вы такие дружные, внимательные, отзывчивые, помогаете друг другу.
- Хочу на память подарить вам по шашке. (Гостья уходит)