Задачи занятия:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, демонстрационный материал, тетради, карандаши.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
- Сегодня я хотела бы пригласить вас в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране произошло ужасное событие.
- Злой волшебник Буквокрад похитил Королеву Грамоты и спрятал в своем замке в самой высокой башне за семью замками.
- Но так как вы ребята умные и многому уже научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой спасателей и освободим Королеву Грамоту.
- Как вы думаете, сможем мы ей помочь? (Да!)
- Давайте немного подготовимся к нашему приключению.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И.п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой - подуть на плечо. Голова прямо - вдох.
- Голову вправо - выдох трубочкой. Голова прямо - вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, углубленный выдох.
- Голова прямо - вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята вы готовы к приключениям (ответы детей)
- Итак - вперед! (Слайд "Замок со страшной музыкой")
- На воротах замка 7 замков и нам надо открыть все замки.
- А чтобы они открылись, нужно пройти испытания - выполнить все задания. Готовы? (Да)
- Ну, тогда начнем.
- Как вы понимаете слова и чем они отличаются.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, исчез первый замок.
- Ну что продолжим. А теперь давайте с этими словами придумаем предложения и зарисуем их в тетрадях. Проходите за столы. (Дети зарисовывают в тетрадях 2-3 схемы предложений. Анализируют предложения по плану)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ыполнили и это задание.
- Сколько замков осталось еще нам надо еще открыть? (5)
- Чтобы открыть следующий замок нам необходимо выполнить задание.
- Отличаются ли эти слова: умный – рассудительный, большой – огромный, теплый – жаркий, крошечный - маленький?
Закончите предложение
- Скажи другими словами: Нарядный платок (красивый, разноцветный), суровая зима (холодная, морозная), огромный дом (большущий, громадный), отважный солдат (смелый, храбрый), искусный мастер (хороший, умелый).
Воспитатель: Вы выполнили и это задание. Молодцы! Мы так много уже с вами сделали пора и отдохнуть.
Музыкальная физминутка
- Продолжаем дальше.
Фонетическая зарядка
Дятел дуб долбил
Да не додолбил.
Дети сначала произносят скороговорку хором в медленном темпе (2-3 раза), затем два раза с "отключенным звуком", потом, постепенно ускоряя темпе, пробуют рассказать быстро.
- Вы такие молодцы, все задания выполняете правильно.
- Ну тогда продолжаем!
- Какой звук есть в каждом слове скороговорки?
- Что вы можете о нем рассказать?
Звук "Д" - согласный, произносить его помогают язык и зубы(кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами). Звук звонкий. В одних словах произноситься - мягко (дятел, день, дети), а в других - твердо (дом, дым, дорога).
- Мягкий звук [д] хлопаем, твердый - топаем.
Дятел, дом, дети, доктор, диван, динозавр, дудка, дракон, дерево
Дети зарисовывают зуковую схему в тетрадях, делят слова на слоги и выделяют ударение.
- Вот и следующий замок открылся.
- Осталось найти всего 2 замка до спасения королевы.
Педагог показывает букву "Д", и проговаривает стихотворения.
Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.
Дело в том, мои друзья,
Что без Д никак нельзя.
Дима, Даша и друзья,
Построить дом без Д нельзя!
Дети прописывают букву "Д" в воздухе, рассматривают элементы из которых она состоит.
Воспитатель: А давайте теперь в тетради закрасим элементы, где есть буква Д.
- Ребята, что же у вас получилось, правильно, большая и маленькая буквы Д. (дети выполняют задания за столами)
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Вот и остался последний замок, и ворота откроются, и мы сможем спасти Королеву Грамоты, продолжаем.
В лесу живут: лисы, зайцы, медведи, коровы, ежи, овцы, коты, собаки, белки.
В саду растут: яблоки, груши, батон, морковь, малина, вишня, кабачки, сливы, смородина.
В море живут: скаты, дельфины, медузы, щуки, киты, воробьи, вороны, крабы, осьминоги.
Открывается 7 замок и появляется королева.
Воспитатель: Вот и наша королева спасена и очень вас всех благодарит, за свое спасение.
- А это значит, что мы выполнили все задания? (ответы детей)
- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Что вам показалось самым легким и что самым трудным.