Занятие по аппликации во 2 младшей группе "Красивая тарелочка"

Цель: формирование умений у детей 3-4 лет выполнять аппликацию на тему "Красивая тарелочка" из готовых материалов.

Задачи:

  • создать украшенную тарелочку из несколько частей одинаковой формы, цвета и величины;
  • располагать украшение-кружочки сверху, снизу и по бокам тарелочки;
  • закреплять знания об основных цветах: красный, желтый.

Ход занятия

Вводно-организационный этап

Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, ребята, а вы улыбнетесь мне.

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, а вы знаете какой праздник совсем скоро наступит? (8 марта)
- Правильно, Международный женский день - 8 марта.

- А вы приготовили подарки своим мамам, бабушкам, тетям? (нет)
- Давайте мы с вами все вместе сделаем им подарок красивые тарелочки, чтобы их порадовать? (да!)

Основной этап

- Дети, что я держу в руках? (ответы детей)
- Правильно, тарелочку, я уже сделала подарок. Посмотрите какая она красивая.
- На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг)

- Чем украшена тарелочка? (маленькими кружочками)
- Какого цвета тарелочка? (белого)
- А украшения какого цвета? (красного и желтого)

- Обратите внимание, что красные и желтые кружочки одинаковой формы и величины. Красные кружочки расположены вверху, внизу и по бокам, а желтые между красными.
- Теперь смотрите я беру чистую белую тарелочку и начинаю ее украшать.
- Сначала беру красный кружочек и капаю каплю клея в самый центр и кисточкой размазываю клей по краям, края важно хорошенько промазывать!

- Потом беру кружочек двумя пальчиками и приклеиваю его вверху тарелочки, убирая лишний клей салфеточкой.
- Далее беру опять красный кружочек и приклеиваю точно также его внизу, и еще 2 красных кружочка по бокам - слева и справа.

- Желтые кружочки приклеиваю между красными. Вот посмотрите какая прекрасная тарелочка у меня получилась!
- На столе у каждого есть чистая белая тарелочка, кружочки красного и желтого цвета, клей, кисточка, салфетка.
- Теперь пододвиньте к себе чистые белые тарелочки.

- Какие кружочки мы сначала будем выкладывать? (дети отвечают на вопросы педагога)
- Куда мы сначала будем наклеивать кружочки?
- Куда мы капаем клей?

- Чем убираем клей?
- Приступаем к работе, ребята, стараемся, будьте аккуратны.
- Сначала берем красный кружочек и приклеиваем его сверху, не забываем!

- Маша, берем кружочек двумя пальчиками!
- Петя, не забудь убрать лишний клей салфеточкой!

Результативный этап

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Для кого украшали тарелки?Давайте с вами выложим все наши тарелочки на стол, чтобы они подсохли и полюбуемся ими.

- Какие работы получились аккуратными, красивыми.
- Я думаю, что вашим родным очень понравятся ваши тарелочки на 8 марта!
- Молодцы!

Размер:
15.98 Kb
Скачали:
11