Коррекционные задачи:
Словарная работа:
Материал к занятию:
Предварительная работа:
Педагог загадывает детям загадку:
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
- Ребята, хотите побывать у Осени в гостях? (да!)
На демонстрационном фланелеграфе выставлены деревья в осеннем наряде: береза, осина, клен.
Дидактическая игра "С какого дерева лист?"
Педагог раздает детям силуэтное изображение с осенними листьями. Дети выкладывают осенние листья на фланелеграфы. Педагог показывает березу на демонстрационном фланелеграфе.
- Кто знает, как называется это дерево? (береза)
- У березы листья, похожи на золотые монетки. Найдите березовый лист, положите перед собой и давайте внимательно рассмотрим его.
Дети совместно с педагогом рассматривают березовый лист, называют его цвет, форму, величину, отмечают наличие зубчиков. Для лучшего рассматривания можно использовать лупу.
- Почему листья березы сравнивают с золотыми монетками? (Выслушивают предположения детей, обобщает ответы)
- Березовые листья сравнивают с золотыми монетками, потому что они желтого цвета, как и сами монетки.
- Теперь давайте, посмотрим на это дерево. Как можно сказать, какого цвета у него листья? (У этого дерева листья красного цвета)
- Что это за дерево: красное снизу доверху, до самой макушки? (Это рябина)
Задание: взять рябиновый листочек, рассмотреть его, назвать цвет, форму, величину.
- А это дерево раскинуло во все стороны свои ветки, и под ним я нашла листок. Кто знает, как оно называется? (клен)
Дети совместно с педагогом берут кленовый лист, рассматривают точно так же, как и предыдущим.
- На что похож кленовый лист? (На раздвинутые пальцы руки, на бабочку)
- Кто знает, как называется это дерево? (дуб)
Дети совместно с педагогом берут дубовый лист, рассматривают точно так же, как и предыдущим.
- Назовите, с какого дерева первый лист? (с березы, осины, клена)
Дидактическая игра "Найди листок такой же формы"
- Покажите листья такой же формы.
Педагог показывает геометрическую фигуру, дети показывают – листья, соответствующие по форме данной фигуре. Предлагает разместить каждый листочек около своего дерева
Дидактическая игра "Найди пару"
Звучит спокойная музыка, педагог раздает каждому ребенку по половине осеннего листочка.
Задание: подобрать вторую половину и выложить на демонстрационном фланелеграфе целый листок под изображением соответствующего дерева.
Педагог проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей.
- Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.
Осенние листья тихо кружатся, (круговые движения руками)
Листья под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (поднимают руки вверх-вниз)
Будто опять закружиться хотят.
Дидактическая игра "Нарисуй, как падает листочек"
- Хотите нарисовать, как падают осенние листья?
Педагог раздает детям листы бумаги с цветным изображением листьев. Дети обводят "дорожку" (траектория падения листа). Напоминает, что обводить дорожку необходимо сверху вниз. Дорожка нарисована точками или пунктиром.
Педагог предлагает детям вспомнить.
- У какого времени года мы были в гостях? Что нового узнали сегодня на занятии?
Домашнее задание