Подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия "В гости к Осени"

Коррекционные задачи:

  • закреплять умение анализировать основные признаки осенних листьев: форма, цвет, величина;
  • учить различать движущиеся предметы (падающие листья), понимать и называть словом действия: кружатся, летят, падают, опадают;
  • развивать умение сравнивать, выделять отличительные признаки осени;
  • учить использовать лупу при рассматривании мелких предметов.

Словарная работа:

  • Названия деревьев: береза, дуб, клен, рябина.
  • Признаки: березовый, дубовый, кленовый, рябиновый, с березы, с клена, с дуба, с рябины.
  • Правильное употребление названий формы, величины осенних листьев.
  • Действия: кружатся, опадают, летят, падают.

Материал к занятию:

  • Демонстрационный материал (на каждый стол): цветные изображения деревьев: березы, дуба, клена, рябины.
  • Раздаточный материал (на каждого ребенка): осенние листья (березы, дуб, клена, рябины по одному); осенние листья к игре "Найди пару"; перфорированное поле с изображением осенних листьев, дорожек, выполненных точками, пунктиром; фломастеры.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением ранней осени (обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев).
  2. Чтение стихотворений об осени.
  3. Загадывание загадок.
  4. Проведение дидактических игр "Какие деревья ты знаешь?", "Чей лист, чья ветка?"

Ход занятия

Организационный момент

Педагог загадывает детям загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

- Ребята, хотите побывать у Осени в гостях? (да!)

Основная часть

На демонстрационном фланелеграфе выставлены деревья в осеннем наряде: береза, осина, клен.

Дидактическая игра "С какого дерева лист?"

Педагог раздает детям силуэтное изображение с осенними листьями. Дети выкладывают осенние листья на фланелеграфы. Педагог показывает березу на демонстрационном фланелеграфе.
- Кто знает, как называется это дерево? (береза)

- У березы листья, похожи на золотые монетки. Найдите березовый лист, положите перед собой и давайте внимательно рассмотрим его.
Дети совместно с педагогом рассматривают березовый лист, называют его цвет, форму, величину, отмечают наличие зубчиков. Для лучшего рассматривания можно использовать лупу.

- Почему листья березы сравнивают с золотыми монетками? (Выслушивают предположения детей, обобщает ответы)
- Березовые листья сравнивают с золотыми монетками, потому что они желтого цвета, как и сами монетки.
- Теперь давайте, посмотрим на это дерево. Как можно сказать, какого цвета у него листья? (У этого дерева листья красного цвета)

- Что это за дерево: красное снизу доверху, до самой макушки? (Это рябина)
Задание: взять рябиновый листочек, рассмотреть его, назвать цвет, форму, величину.

- А это дерево раскинуло во все стороны свои ветки, и под ним я нашла листок. Кто знает, как оно называется? (клен)
Дети совместно с педагогом берут кленовый лист, рассматривают точно так же, как и предыдущим.

- На что похож кленовый лист? (На раздвинутые пальцы руки, на бабочку)
- Кто знает, как называется это дерево? (дуб)

Дети совместно с педагогом берут дубовый лист, рассматривают точно так же, как и предыдущим.
- Назовите, с какого дерева первый лист? (с березы, осины, клена)

Дидактическая игра "Найди листок такой же формы"

- Покажите листья такой же формы.

Педагог показывает геометрическую фигуру, дети показывают – листья, соответствующие по форме данной фигуре. Предлагает разместить каждый листочек около своего дерева

Дидактическая игра "Найди пару"

Звучит спокойная музыка, педагог раздает каждому ребенку по половине осеннего листочка.
Задание: подобрать вторую половину и выложить на демонстрационном фланелеграфе целый листок под изображением соответствующего дерева.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей.

Физминутка

- Вы, наверное, наблюдали, как падают осенние листочки.

Осенние листья тихо кружатся, (круговые движения руками)
Листья под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (поднимают руки вверх-вниз)
Будто опять закружиться хотят.

Дидактическая игра "Нарисуй, как падает листочек"

- Хотите нарисовать, как падают осенние листья?
Педагог раздает детям листы бумаги с цветным изображением листьев. Дети обводят "дорожку" (траектория падения листа). Напоминает, что обводить дорожку необходимо сверху вниз. Дорожка нарисована точками или пунктиром.

Итог занятия

Педагог предлагает детям вспомнить.
- У какого времени года мы были в гостях? Что нового узнали сегодня на занятии?

Домашнее задание

  1. Понаблюдать, как падают осенние листья.
  2. Составить букет из осенних листьев.
  3. Засушить листья для гербария.
Размер:
15.76 Kb
Скачали:
2