Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Весна в лесу"

Задачи:

  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
  • закреплять умение детей средней группы различать и называть геометрические фигуры;
  • учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов;
  • составлении закономерностей из геометрических фигур из счетных палочек.

Оборудование и материалы: презентация, музыка, игрушка - зайка, аудиозапись голос совы, аудиозапись "Вот мы в автобусе сидим", стулья, полоски в виде досок разные по длине, посылка с угощением.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят и стают в круг. Приветствие гостей и сверстников.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!

- Ребята, а какое время года сейчас за окном? (весна)
- А что происходит весной с природой? (просыпается)

Звонит телефон, разговор с Мудрой совой.
- В нашем лесу беда, помогите, пришла весна, а наши жители проснулись не все. Скорее-скорее отправляйтесь к нам на помощь.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (помочь)

Основная часть

- Я предлагаю вам занять места в автобусе, но билеты мы можем приобрести только ответив на вопросы Мудрой Совы.

  • Большой - средний - ... (маленький)
  • Когда мы просыпаемся?
  • Когда мы обедаем?
  • Когда вы с мамой идете из сада?
  • Когда вы спите?
  • Высокий – низкий.
  • Тяжелый – легкий.
  • Далеко – близко.

Звучит аудиозапись "Вот мы в автобусе сидим".
Воспитатель: А вот мы и добрались до первой полянки. Ребята, попробуйте отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка)
- Правильно. Посмотрите, на полянке растут цветы.
- А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте разбудим бабочек, чтобы они собрали нектар, а для этого решим примеры.

- Бабочки проснулись, собрали весь нектар и говорят вам спасибо.
- А это друзья нашей Мудрой Совы. Разлетелись птицы и заснули, помогите каждой птичке вернется на свое место, а для этого соотнесите цифру с нужным количеством птиц.

- Вот и помогли мы птицам, птички проснулись и полетели.
- Что же это на следующей полянке? (ягоды)
- А кто в лесу любит кушать ягоды? (медведь)

- Ребят, давайте соберем ягоды для мишки, он увидит ягоду и проснется, а для этого соотнесите количество ягод с цифрами. (давайте)
- Для этого нужно соотнести количество ягод с числом.

- Молодцы! Вот и мишка проснулся, увидел нашу корзину с ягодами и принялся кушать. И мишка вам тоже говорит спасибо за помощь!
- А вот что бы проснулись зайцы, давайте сделаем зарядку.

Физминутка "Встаньте по…"

Пока играет музыка, дети ходят по группе, после окончания мелодии дети встают по 1, по 2, по 3, по 4 человека.
Воспитатель: А перед нами снова полянка, только на ней такой бардак. Это белочки тут играли.
- Давайте поможем все убрать с полянки? (ответы детей)

- Для этого назовите на какие геометрические фигуры похожи предметы.
- Какие вы молодцы! Белочки прискакали вас поблагодарить.

- А обратно возвращаться из леса я вам предлагаю на машинках. Вот только они находятся за речкой. Давайте построим мост. (Дети берут строительный материал, называют какая ширина и длинна и выкладывают)

- Вот и наши машинки, но для того, чтобы они нас увезли в группу, надо сначала разместить их в гаражи, а для этого называем ориентир каждой машины и гаража.

Итог занятия. Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в группу, а Мудрая сова прислала вам посылку из леса в знак благодарность. Посмотрим что в ней?
- Где мы сегодня путешествовали?

- Кому помогали?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Размер:
15.66 Kb
Скачали:
13