Цель: формировать и расширять представления о мебели.
Задачи занятия:
Оборудование: мяч, Чебурашка, большой конверт 1 шт., маленькие конверты с пазлами "Собери предмет мебели" по количеству детей, карточки для игры "Четвертый лишний", смайлики, подарочные раскраски от Чебурашки.
Организованная деятельность утренний круг, воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ко мне позвонил наш друг Чебурашка и попросил оказать ему помощь в очень важном деле.
- Я пригласила его к нам в группу, чтобы он рассказал о своей проблеме. А вот и он. У гостя в руках большой конверт с изображением дома "Дружбы".
Чебурашка: Крокодил Гена поручил мне очень сложное и ответственное дело – приобрести мебель для нового дома "Дружбы".
- Но я совершенно не знаю что такое мебель, какая она и где ее покупают?
- Вы поможете мне? (Да, поможем. Собираются в круг и говорят приветстви)
Собрались все дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Любим в мячик мы играть,
Что-то новое узнавать.
Игра с мячом "Вопрос – ответ"
Схема вопросов по мнемотаблице "Описание мебели". Воспитатель задает вопрос и бросает мяч, а дети ловят мяч и дают полный ответ.
Вопросы:
Что такое мебель? (мебель – это предметы комнатной обстановки)
Назовите примеры мебели (стол, стул…)
Для чего нужна мебель? (чтобы кушать, учить уроки, убирать вещи…)
Из чего делают мебель? (из дерева получается деревянная мебель, из пластика - пластмассовая, из стекла – стеклянная и т.д.)
Где можно приобрести мебель? (в мебельном магазине, через интернет…)
Чебурашка: Спасибо, ребята, я узнал, что такое мебель.
- А можно посмотреть картинки с изображением мебели?
Игра "Четвертый лишний"
Дети по желанию берут карточки, и объясняют Чебурашке какой предмет из 4-х представленных лишний и почему. Например, здесь нарисованы стол, стул и кресло – это мебель, а огурец лишний, потому что он овощ.
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять, (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать, (руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать, (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Воспитатель: Чебурашка, а что за конверт ты принес с собой?
Чебурашка: Гена подарил мне игру-пазлы "Собери мебель" и сказал, что когда я соберу все картинки, то пойму, что мне надо купить для нашего нового дома.
- Но мне одному не справиться с этим… (Дети предлагают помощь Чебурашке, разбирают конверты и садятся за стол выполнять задание)
Акцент сделан на детали из которых состоит мебель. Воспитатель и Чебурашка подходят к детям и тихонько спрашивают о названии деталей мебельного предмета. Например, мой стул состоит из: сиденья, спинки и четырех ножек. По окончанию работы Чебурашка всех благодарит и спешит в магазин за покупками.
Чебурашка: Спасибо всем большое, вы объяснили мне, что такое мебель, как она выглядит и где продается.
- Мне пора с вами расставаться и на память о нашей встрече хочу подарить вам эти пазлы и раскраски с моими друзьями из дома "Дружбы".
- До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему другу, справиться с очень ответственным поручением?
- Для ответа возьмите смайлик и поделитесь своими впечатлениями.
- С помощью системы вопросов: "Где были?", "Чем занимались?", "Кому помогли?" – воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность.
А далее, с помощью вопросов: "Как это удалось?", "Что делали, чтобы достичь цели?", "Какие знания (умения, личностные качества) пригодились?" – подводит детей к выводу, что свою цель они достигли.