Составление рассказа на тему "Как мама и папа покупали мебель"

Цель: обучение детей составлению связного последовательного рассказа "Как мама и папа покупали мебель" с помощью опорных картинок.

Задачи:

  • закрепить знания детей о мебели и обобщающее слово "мебель";
  • согласование числительных с существительными;
  • совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Материалы и оборудование: магнитная доска; схема квартиры по числу детей; предметные картинки "мебель".

Ход занятия

Организационный момент

Дидактическая игра "Расставь мебель по комнатам"

Перед детьми лежат схемы квартир и набор картинок с мебелью. Дети должны расставить мебель по комнатам.
Логопед: Красным цветом обозначена детская комната, зеленым цветом кухня, коричневым спальня.
- В какую комнату ты поставил стол, стульчик и детскую кровать?

Основная часть

Рассказ логопеда

- Ребята, а сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю, слушайте внимательно.

Мама и папа пришли в мебельный магазин. (На мольберте выставляю карточки "мама и папа", и "мебельный магазин")

В мебельном магазине они купили новую мебель. На кухню они купили круглый, обеденный стол и четыре стула.

В спальню они купили большую, мягкую кровать и платяной шкаф. В детскую комнату купили 2 синих стульчика, стол и детскую кровать. (на мольберте появляются соответствующие карточки)

Мама и папа были очень довольны своей покупкой.

Беседа по вопросам

- Куда пришли мама и папа? (Мама и папа пришли в мебельный магазин)
- Что мама и папа купили в мебельном магазине? (В мебельном магазине мама и папа купили новую мебель)
- Какую мебель они купили для кухни? (Для кухни они купили круглый, обеденный стол и четыре стула)

- Какую мебель мама и папа купили для спальни? (Для спальни мама и папа купили большую, мягкую кровать и платяной шкаф)
- Какую мебель они поставят в детской комнате? (В детской комнате они поставят 2 синих стульчика, стол и детскую кровать)
- Довольны ли мама и папа своей покупкой? (Мама и папа довольны своей покупкой)

- Итак, послушайте внимательно и запомните, какой у нас получился рассказ.

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель. На кухню они купили круглый, обеденный стол и четыре стула. В спальню они купили большую, мягкую кровать и платяной шкаф.

В детскую комнату купили 2 синих стульчика, стол и детскую кровать. Мама и папа были очень довольны своей покупкой.

- Понравилась ли вам мебель, которую купили мама и папа в свою квартиру?

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.

А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (проговариваем 2 раза)

Составление рассказа по цепочке.

Итог занятия

- Дорисуй недостающую деталь мебели.

Размер:
14.5 Kb
Скачали:
9

Метки к статье: детский сад