Занятие в подготовительной группе "Пересказ рассказа Михаила Пришвина "Ёж" с опорой на мнемотаблицу"

Цель занятия: составление подробного пересказа с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

  • совершенствовать умение детей пересказывать текст точно, последовательно, используя мнемотаблицу, переводить прямую речь в косвенную;
  • учить составлять высказывание о животном с использованием признаков ТРИЗ;
  • познакомить со значением слова "игла";
  • вызвать интерес к творчеству Михаила Пришвина, к его героям.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
В теремке живет зверек.

- А вот кто там живет, вы узнаете, если послушаете его голос. (Звучит аудио с фырканьем ежа, воспитатель достает ежа)
- Ребята, погладьте ежа. Какой он? (ответы детей)
- А что произойдет с ежом в лесу с такими иголками?

- Поможем ежу собрать иголки для защиты от хищников?
- За выполнение задания вы будете получать иголки для ежа.
- Ребята, ежик по секрету мне сказал, что ему скучно жить в теремке, он хочет позвать к себе друзей. Но они должны быть похожи на него.

Дидактическая игра "Теремок"

- Какой главный признак у ежа?
- Что может находиться в теремке, расти возле?
- Кого ёж может пригласить в гости?

- Верно, у всех этих объектов есть игла. Слово "игла" называется многозначным.
- А вот и заветные иголки. (воспитатель достает иголки-зубочистки)

Основная часть

Работа над пересказом

- Однажды, когда ёжик гулял возле речки, с ним произошел удивительный случай. А написал об этом Михаил Пришвин. (Чтение текста воспитателем)

Ответы на вопросы

- Где Пришвин встретил ежа?
- Что делал сделал ёж, когда заметил автора?
- Как ёжик оказался в воде? Что он сделал?

- Как писатель поступил с ежом дальше?
- Что сделал ёж, когда попал в дом к М. Пришвину?
- Откуда на полу появилась газета?

- Что увидел автор, когда проснулся от шелеста?
- Что сделал ёж с газетой?
- Как автор приманил ежа?

- Что он предложил ёжику после ужина?
- Почему Пришвин опять проснулся? Что увидел?
- Как вел себя ёж после того, как привык к дому?

Составление мнемотаблицы
(она открывается постепенно)

- А теперь давайте попробуем рассказать о еже с помощью таблицы, которая у нас получилась. (воспитатель еще добавляет зубочисток)

Пересказ частями по 2-3 предложения. Работа с речевыми планшетами.

Итог занятия

- Ребята, ежу очень понравились ваши рассказы, а кто еще живет в лесу?
- Давайте расскажем нашим гостям о них. А помогут вам речевые планшеты и картинки с признаками. (гости добавляют иголки для ежа)
- Посмотрите, сколько иголок мы насобирали для ежа. Он их унесет в свой теремок.

- Будут ему сейчас страшны хищники?
- А для чего еще еж сможет использовать иголки?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!