Задачи:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу.
- Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах. Сегодня мы с вами совершим путешествие по лесу.
- Сели, закрыли глаза. (звуки шума леса, слайд)
- Вот мы с вами, ребята, и в лесу. А что такое лес? (место, где растет много разных деревьев и кустов)
- Ребята, а какой перед вами лес? (смешенный)
- Послушайте, пожалуйста, загадку.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки… (Березы)
- Береза – это символ России. Ребята, посмотрите на березу и скажите какая она? (белоствольная, кудрявая)
- Листья – гладкие. Плоды березы – сережки. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его нужно осторожно, чтобы не повредить дерево.
- О ней сложено много стихов и песен. (Дети исполняют русский народный хоровод "Во поле береза стояла")
- Ребята, послушайте еще загадку.
В золотой клубочек спрятался дубочек… (Желудь)
- А желудь плод какого дерева? (дуба)
- Из желудей вырастают новые молодые дубки. А какой у нас дуб? (могучий, большой)
- А какой у него ствол? (толстый)
- Дуб – дерево – долгожитель. У дуба красивая, обширная крона. Листья – резные и очень красивые.
- Слушаем следующую загадку.
Увидел в лесу
Ягоду – красу
Тяжела корзина. Хороша… (Рябина)
- В мае рябина, вся в белых цветах стоит, словно невеста. Осенью – девица красавица. Красиво нарядилась в платье из резных красных листьев.
- Надела бусы из алых ягод. Ребята, а какую пользу зимой приносит рябина? Зимой рябина кормит голодных птиц. Хозяйки варят из них варенье, компот.
- Следующая загадка.
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год… (Ель, сосна)
- Листья сосны и елки – это, ребята, иголки. Как они называются? (хвоей)
- У елки иголки – короткие, у сосны – длинные. Плоды – шишки.
Дидактическая игра "С какого дерева листок?"
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где чище воздух в поселке или в лесу? (в лесу)
- В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи.
- Но если мы с вами будем выполнять простые правила. Наш лес и поселок станет чистым и красивым.
- А какие правила мы должны выполнять?
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
- Сели, закрыли глаза. (Музыка. Слайд)
- Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Какие деревья встретили?
- Как называется лес?
- Какие правила мы должны выполнять?
- Правильно. Молодцы!