Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна".
  • Развитие умения подбирать действия и признаки.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
"Доброе утро" скажем все вместе!

Мотивация и сообщение темы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя. Но она грустная. Она получила письмо от мишки, который ее приглашает в гости весной.
- Катя не знает ничего о весне. Давайте ей расскажем немного о весне. Тогда Катя сможет пойти к мишке в гости. Поможем Кате? (ответы детей)

Д/и "Солнышко"

Воспитатель: Светит, сверкает, всех согревает… (солнце)
- Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Как Вы думаете, почему? (Наверно, потому что у него нет лучиков)

- Давайте подарим лучики, и скажем какое же солнышко бывает весной. (Ответы детей)
- Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Солнышко греет все сильнее и сильнее.
Ой, ребята, что это за звук? (звук капели)

- А почему сосульки плачут, их кто-то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают)
- Это явление весной называется капель. Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю. Давайте покажем, как капельки падают на землю.

Пальчиковая игра

Капли звонко капали, Все сосульки плакали.
"Солнце светит ярко, нам, сосулькам, жарко,
С нас течет уже вода мы растаем навсегда!"

Воспитатель: Ребята, а сейчас что вы слышите? (звук птиц)
- Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знает?
- Я буду показывать картинку, а Вы их называйте. (Скворец, грач, ласточка)

- А где живет скворец? (В скворечнике)
- А где живет грач? (В гнезде)

Скворец и грачСкворец и грач

- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с Вами превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка "Ручки чтобы не скучать, стали птичками летать"

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно кто же проснулся первым? Догадайтесь!

В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь
А зовут его… (медведь)

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (еж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Весной просыпаются не только животные, но и насекомые (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик). Насекомые зимой прятались от холода под корой деревьев, а сейчас проснулись.

Кто жужжит? (пчела)
Кто стрекочет? (кузнечик)
А это? (Божья коровка)
А это? (Бабочка)

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на весенней полянке и превратимся мы в кузнечиков… весело попрыгаем, а дальше в бабочек… полетаем с цветка на цветок… а теперь сядем и пожужжим как пчелки.

Подведение итога

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Кате о весне, и теперь она сможет без труда пойти к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. (Солнышко-смайлики)

Рефлексия

  • Ребята, все мы рассказали Кате?
  • Что Вам понравилось? (летать как птицы и т.д.)
  • Какое у вас настроение?
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!