Конспект занятия по ФЭМП для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Осень"

Задачи занятия:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, дать представление о направлении счета;
  • развивать умение устанавливать взаимно однозначные соответствии между сравниваемыми множествами;
  • формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки (гриб, ягода, шишка, морковь), сюжетная картинка с изображением осеннего леса, карточки к заданию "Дорисуй до заданного числа", наборы счетных палочек, простые карандаши, листы А4 желтого цвета, маленькие плоскостные фигурки ёжиков.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение:

Пролетело лето,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.

Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? (ответы детей)
- Сколько примет осени вы перечислили?
- После какого времени года наступает осень? (ответы детей)

Упражнение "Дорисуй до заданного числа"

Детям раздают листы с заданиями, простые карандаши. На листе изображены слева предметы, справа цифры. Например: 3 гриба – цифра 6, 8 морковок – цифра 10, 4 яблока – цифра 8 и т.п.
Педагог предлагает детям дорисовать нужное количество предметов до заданного числа. Затем посчитать предметы слева направо, справа налево. (Дети выполняют задания)
Педагог подводит детей к выводу, что считать можно в любом направлении.

Игра "Который по счету"

На магнитную доску выставляется по одному предмету в ряд из предыдущего задания.

- Сколько всего предметов? (7)
- Как вы их посчитали? (Слева направо)
- Какой предмет стоит на первом месте? (последнем)

- Которым по счету стоит гриб?
- Какой предмет стоит пятым по счету?
- Теперь посчитайте справа налево? Сколько всего предметов? (тоже 7)

- Какой предмет стоит третьим? (Ответы детей)
Все вместе делают вывод: если мы хотим узнать, на каком по счету месте стоит предмет, нужно знать направление счета.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседают)

На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята. (наклоняются)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыгают)

Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания)
Долго мы в лесу бродили,

Все дорожки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (садятся)

Упражнение "Нарисуй" картинку палочками"

Дети получают к заданию карточки и набор палочек. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на предмет, изображенный на карточке, и выложить его помощью палочек. А потом рассказать, что это за предмет, как он расположен, сколько палочек потребовалось, чтобы его выложить. (Дети выполняют задания, отвечают на вопросы)

Упражнение "Куда пошел ёжик?"

На доске картинка с изображением осеннего леса. Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы по ней. У детей листы желтого цвета (осенний лес) и маленькая плоскостная фигурка ежика.

Дети по заданию педагога перемещают фигурку ежика по листу и комментируют его местонахождение. Например: ёжик в середине леса, около большого дуба; ёжик в правом верхнем углу около домика зайца и т.д.

Итог занятия

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!