Конспект занятия для детей средней группы "Сравнение двух предметов по толщине"

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по толщине.

Задачи:

  • учить сравнивать два контрастных предмета по толщине зрительно и способом наложения;
  • обозначать результат сравнения словами "толстый", "тонкий";
  • упражнять в определении пространственных положений от себя ("справа", "слева", "направо", "налево");
  • совершенствовать навыки сравнения двух предметов по длине: "длинный", "короткий"; количественные понятия "один", "много", "по одному", "ни одного".

Ход занятия

Создание положительного эмоционального настроя

Игровая ситуация "В сказочный лес на прогулку"

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в сказочный лес.
- Там, на опушке леса растет могучий дуб и стройная береза. Тот дуб сторожит ученый кот. Хотите в сказочный лес? (ответы детей)

Сообщение темы занятия

– Сегодня вы будет сравнивать деревья по толщине, дорожки по длине, количество групп предметов и определять пространственные положения предметов от себя.
- А сейчас отправляемся в сказочный лес! Встаньте друг за другом. Пошли!

Раз, два, мы идем. Раз, два, мы поем.
Встречай нас, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!

Основная часть

Дидактическая игра "Среди сказочных ёлочек"

Воспитатель: Мы у ёлочек стоим! (Выставляет на наборное полотно 5 ёлочек)
- Сколько елочек? (Много)
- Посмотрите, под ёлочками выросли грибы. (Выставляет под каждой елочкой по грибочку)

- По сколько грибочков под каждой елочкой? (По одному)
- Сколько всего грибочков? (Много)
- Сравните количество елочек и грибочков. (Выставляют грибочек впереди елочки, отвечают: "Грибочков столько же, сколько и елочек, поровну")

Воспитатель убирает один грибок.
- Сколько грибов я срезала? (Один)
- Посмотрите и скажите, чего больше – елочек или грибов? (Больше елочек, так как под одной елочкой нет грибочка. Грибочков меньше, а елочек больше)

Воспитатель выкладывает в корзинку и остальные грибы.
- Я срезала еще грибочки и положила в корзинку. Сколько грибочков осталось? (Ни одного)

Дидактическая игра "Куда ведут дорожки?"

Воспитатель: Мы у ёлочек стоим, на дорожки мы глядим! Перед вами две дорожки. (показывает две полоски бумаги – длинную и короткую)
- Сравните дорожки по длине.

Один из детей сравнивает способом наложения, дети определяют, где длинная полоска, где короткая. Воспитатель кладет короткую полоску справа от группы детей, а длинную – слева.
- Поднимите правую руку. Какая по длине дорожка находится от вас справа? (Короткая)

- Поднимите левую руку. Какая по длине дорожка находится от вас слева? (Длинная)
- Нам надо идти. Поднимите левую руку, повернитесь налево.

- Ой, налево идти нельзя, там болото. Чтобы быстрее дойти до опушки леса с могучим дубом надо идти по какой дорожке?
- Верно, по короткой. А короткая дорожка у нас находится где? (Справа)
- Давайте все повернемся направо и пойдем по короткой дорожке.

Физкультминутка "Гномик по лесу гулял"

Гномик по лесу гулял, (шагают на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны, ищут пропажу)
Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. (хлопают в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

- Ребята, посмотрите, а что это вон там, справа от вас лежит? (Дети находят и приносят воспитателю)
- Да это колпачок со звоночком, что гномик потерял! Давайте мы его сохраним и потом передадим гномику. Оглядитесь, вы на опушке сказочного леса. (Вывешивает демонстрационную таблицу)

Дидактическая игра "Посмотри, расскажи"

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите предметы, какие вы видите. Это могучий дуб, а это стройная березка.
- Сравните зрительно толщину дуба, и березы. Верно, ствол у дуба толстый, а у березы – тонкий.
- Можно сказать, что дуб толстый, могучий, а береза тонкая, гибкая.

- Что растет под березкой? (Грибы)
- Сравните ножку белого гриба и опят. (У белого гриба ножка толстая, а у опят – тонкая)
- Кого вы видите под дубом? Верно, это коты. Сравните котов. (Один рыжий, худой, а другой - серый, толстый)

- Как вы думаете, почему второй кот толстый?
- Каких предметов "много", а каких – "один".

- Сравни по толщине два дерева (дуб и березу) способом наложения. (Дети сравнивают, воспитатель объясняет способ наложения, озвучивают результат)
- Скажите: "Дуб толстый, а береза – тонкая".

Закрепление

Игровая ситуация "Встречи на опушке"

Воспитатель проводит работу по таблице.
- Посмотрите, какая встреча на опушке. Кто к нам спешит в гости? (Собачка, котенок и девочки)

Карточка 1
- Покажи длинную и короткую дорожку. Кто бежит по короткой дорожке, а кто по длинной?

Карточка 2
- У какой девочки длинное платье, а у какой – короткое? Какого цвета платья? Покажи длинные косички и короткие.

- Посмотрите, какие красивые домик! Сколько их? (Много)
- Догадайтесь, кто живет в этих домиках, кто спрятался за домиком? Сколько жильцов в каждом домике?

Заключительная часть

Воспитатель: Закончилась наша прогулка в сказочный лес. Что вы там видели, кого встретили?
- Пора нам возвращаться домой. А впереди одни пеньки от деревьев, а между пеньками колючая трава.
- Придется нам прыгать по пенькам. Согласны?

На полу нарисованы 5–7 кружков, по которым в порядке очереди дети прыгают.
- Прыг-скок, с пенька на пенек, с пенька на пенек, прыг – скок.
- Вот мы и дома!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась прогулка в сказочный лес?
- Что вы нового узнали?

- Вы были на прогулке дисциплинированными и активными. Молодцы! Рефлексия
- Возьмите себе за свою работу значок "кот – смайлик". (кот смеется/не смеется)

Размер:
30.04 Kb
Скачали:
9