Цель: формировать умение сравнивать два предмета по толщине.
Задачи:
Игровая ситуация "В сказочный лес на прогулку"
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в сказочный лес.
- Там, на опушке леса растет могучий дуб и стройная береза. Тот дуб сторожит ученый кот. Хотите в сказочный лес? (ответы детей)
– Сегодня вы будет сравнивать деревья по толщине, дорожки по длине, количество групп предметов и определять пространственные положения предметов от себя.
- А сейчас отправляемся в сказочный лес! Встаньте друг за другом. Пошли!
Раз, два, мы идем. Раз, два, мы поем.
Встречай нас, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Дидактическая игра "Среди сказочных ёлочек"
Воспитатель: Мы у ёлочек стоим! (Выставляет на наборное полотно 5 ёлочек)
- Сколько елочек? (Много)
- Посмотрите, под ёлочками выросли грибы. (Выставляет под каждой елочкой по грибочку)
- По сколько грибочков под каждой елочкой? (По одному)
- Сколько всего грибочков? (Много)
- Сравните количество елочек и грибочков. (Выставляют грибочек впереди елочки, отвечают: "Грибочков столько же, сколько и елочек, поровну")
Воспитатель убирает один грибок.
- Сколько грибов я срезала? (Один)
- Посмотрите и скажите, чего больше – елочек или грибов? (Больше елочек, так как под одной елочкой нет грибочка. Грибочков меньше, а елочек больше)
Воспитатель выкладывает в корзинку и остальные грибы.
- Я срезала еще грибочки и положила в корзинку. Сколько грибочков осталось? (Ни одного)
Дидактическая игра "Куда ведут дорожки?"
Воспитатель: Мы у ёлочек стоим, на дорожки мы глядим! Перед вами две дорожки. (показывает две полоски бумаги – длинную и короткую)
- Сравните дорожки по длине.
Один из детей сравнивает способом наложения, дети определяют, где длинная полоска, где короткая. Воспитатель кладет короткую полоску справа от группы детей, а длинную – слева.
- Поднимите правую руку. Какая по длине дорожка находится от вас справа? (Короткая)
- Поднимите левую руку. Какая по длине дорожка находится от вас слева? (Длинная)
- Нам надо идти. Поднимите левую руку, повернитесь налево.
- Ой, налево идти нельзя, там болото. Чтобы быстрее дойти до опушки леса с могучим дубом надо идти по какой дорожке?
- Верно, по короткой. А короткая дорожка у нас находится где? (Справа)
- Давайте все повернемся направо и пойдем по короткой дорожке.
Физкультминутка "Гномик по лесу гулял"
Гномик по лесу гулял, (шагают на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны, ищут пропажу)
Колпачок был непростым –
Со звоночком золотым. (хлопают в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
- Ребята, посмотрите, а что это вон там, справа от вас лежит? (Дети находят и приносят воспитателю)
- Да это колпачок со звоночком, что гномик потерял! Давайте мы его сохраним и потом передадим гномику. Оглядитесь, вы на опушке сказочного леса. (Вывешивает демонстрационную таблицу)
Дидактическая игра "Посмотри, расскажи"
Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите предметы, какие вы видите. Это могучий дуб, а это стройная березка.
- Сравните зрительно толщину дуба, и березы. Верно, ствол у дуба толстый, а у березы – тонкий.
- Можно сказать, что дуб толстый, могучий, а береза тонкая, гибкая.
- Что растет под березкой? (Грибы)
- Сравните ножку белого гриба и опят. (У белого гриба ножка толстая, а у опят – тонкая)
- Кого вы видите под дубом? Верно, это коты. Сравните котов. (Один рыжий, худой, а другой - серый, толстый)
- Как вы думаете, почему второй кот толстый?
- Каких предметов "много", а каких – "один".
- Сравни по толщине два дерева (дуб и березу) способом наложения. (Дети сравнивают, воспитатель объясняет способ наложения, озвучивают результат)
- Скажите: "Дуб толстый, а береза – тонкая".
Игровая ситуация "Встречи на опушке"
Воспитатель проводит работу по таблице.
- Посмотрите, какая встреча на опушке. Кто к нам спешит в гости? (Собачка, котенок и девочки)
Карточка 1
- Покажи длинную и короткую дорожку. Кто бежит по короткой дорожке, а кто по длинной?
Карточка 2
- У какой девочки длинное платье, а у какой – короткое? Какого цвета платья? Покажи длинные косички и короткие.
- Посмотрите, какие красивые домик! Сколько их? (Много)
- Догадайтесь, кто живет в этих домиках, кто спрятался за домиком? Сколько жильцов в каждом домике?
Воспитатель: Закончилась наша прогулка в сказочный лес. Что вы там видели, кого встретили?
- Пора нам возвращаться домой. А впереди одни пеньки от деревьев, а между пеньками колючая трава.
- Придется нам прыгать по пенькам. Согласны?
На полу нарисованы 5–7 кружков, по которым в порядке очереди дети прыгают.
- Прыг-скок, с пенька на пенек, с пенька на пенек, прыг – скок.
- Вот мы и дома!
- Ребята, вам понравилась прогулка в сказочный лес?
- Что вы нового узнали?
- Вы были на прогулке дисциплинированными и активными. Молодцы! Рефлексия
- Возьмите себе за свою работу значок "кот – смайлик". (кот смеется/не смеется)