Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру профессий через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности кондитера.
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, колонки, планшет.
В круг ребята собрались,
Крепко за руки взялись,
На соседа повернулись
И друг другу улыбнулись.
- К нам в гости пришел Буратино, он рассказал о том, что был в гостях у доброго волшебника и пил чай с очень вкусными пряниками.
- Они ему так понравились, что он захотел приготовить его для папы Карло.
- Но секрет рецепта, волшебник не открыл. Только сказал, что найти рецепт помогут органы чувств. Буратино очень просит нас с вами о помощи.
Педагог предлагает детям помочь Буратино узнать рецепт пряников.
Детям предлагается определить (при помощи тактильных ощущений), какие секретные предметы спрятаны внутри сенсорных коробок. (яйца вареные, мука, молоко, сахар)
Воспитатель привлекает внимание детей к изображению на коробке. (QR-код)
- Ребята, что изображено на коробке? Для чего нужен QR-код? Проверим, правильно ли мы определили ингредиенты.
Дети считывают QR-код при помощи мобильного приложения на планшете. Появляются изображения продуктов, находящихся внутри коробки. Изображения на планшете совпадают с угаданными продуктами.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием – помогли Буратино правильно определить продукты, необходимые для приготовления печенья.
- А что же нам с ними делать дальше? (ответы детей)
- Для того чтобы нам правильно смешать ингредиенты, попросим помощи у человека, который лучше всех готовит сладости. Как называется профессия человека, который печет кексы, тортики, пряники? (кондитер)
- Ребята, мама Василисы – кондитер, она обязательно нам поможет. Внимание на экран.
ИКТ видео "Кондитер"
В ходе презентации мама Василисы дает детям представление о профессии кондитер.
ИКТ видео "Составление рецепта"
Под руководством кондитера дети составляют рецепт, выбирая необходимые продукты в нужном количестве, прикрепляют их изображения на рабочие планшеты.
- А вы заметили, что кондитерские изделия очень вкусно пахнут. Предлагаю вам выбрать и добавить аромат в рецепты.
- Ароматы спрятаны в этих сосудах. Какой орган чувств нам поможет их найти?
Дети вдыхают запах их открытого сосуда и определяют аромат (шоколад, апельсин), затем выбирают понравившуюся картинку аромата и добавляют в свой рецепт на рабочих планшетах. Далее помощник воспитателя передает рабочие планшеты поварам.
Тесто ручками помнем
Сладкий тортик испечем
Серединку смажем кремом
А верхушку сладким джемом
И кокосовою крошкой мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай
В гости друга приглашай.
ИКТ видео "Украшение пряников"
Кондитер рассказывает детям, как можно украсить кондитерское изделие. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить готовые пряники посыпкой и глазурью.
Икт видео "Кондитер прощается с детьми"
Педагог предлагает показать Буратино готовые пряники. Сообщает о том, что они очень понравились нашему другу, именно такие он пробывал у доброго волшебника. Буратино благодарит ребят за помощь и приглашает всех пройти на коврик и сесть рядом с ним.
Воспитатель: Расскажите Буратино, трудно ли вам было? А что понравилось больше всего? Какие органы вам помогали найти продукты необходимые для приготовления?
- Какие органы чувств помогали в составлении рецепта? Кто помог составить рецепт? Как называется профессия человека, который готовит сладости?
- Буратино пора уходить. Передай от нас эти пряники своим маме и папе.
- До свидания. До новых встреч.
- А мы подождем, пока глазурь на наших пряниках подсохнет, положим, их в пакетик и отнесем домой, и угостим свою семью.
Последующая работа