Конспект НОД по познавательному развитию "Роспись имбирных пряников"

Цель: формирование представлений детей второй младшей группы об изготовлении пряников, их разнообразии.

Задачи:

  • познакомить с процессом изготовления вырезных пряников;
  • закрепить практические умения и навыки работы с тестом: вырезать различные формы, украшать глазурью;
  • развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение - русская народная сказка "Пряничный домик", американская сказка "Пряничный человечек", стихотворения "Пряничная сказка" И. Гуриной; работа с соленым тестом, наблюдение за приготовлением теста для печенья и пряников, изготовление пряников.

Материал: рисунки с изображением разных видов пряников, кукла би-ба-бо, технологическая карта с изображением ингредиентов для теста, ТСО; на каждого ребенка: тесто, формочки для вырезания, глазурь, мука, мед, пряности, масло, противень.

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
- А давайте мы сегодня с вами сходим в гости к моему знакомому. А вот и он.

Сюрпризный момент

У воспитателя на руке кукла би-ба-бо: Пряник.
Пряник: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
- Меня зовут пряник. Я приглашаю вас в свою пряничную мастерскую.
- Мы будем готовить пряники и украшать их глазурью. Проходите.

Совместная деятельность

Пряник: Дети, сейчас мы оказались с вами в выставочном зале. Посмотрите вокруг сколько пряников.
- А знаете, почему меня назвали пряником?
- Давным-давно, когда люди только научились делать муку и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и добавляли в них ароматные растения, которые очень приятно пахли.

- Эти растения назвали одним словом – пряности. Вот так и появились пряники. С тех пор люди стали ходить друг к другу в гости и угощать пряниками.
- Пряники бывают разные – печатные, вырезные, вылепные. (обращает внимание на витрину)

Пряник: А вот здесь мы готовим тесто.
Воспитатель: Пряник, можно мы замесим тесто, а ты посидишь, отдохнешь и посмотришь на нас?
Пряник: Я согласен.

Воспитатель: Ну, что, готовы к работе? Фартуки надели? Руки помыли? Будем тесто делать?
- Ребята, посмотрите, здесь есть схема, на ней показано все, что нужно для теста:

  1. положим в миску мед (3 ложки);
  2. масло сливочное (3 ложки);
  3. пряности (1 ложку);
  4. муку (3 ложки) и замесим тесто.

Физминутка "Тесто"

Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем,
Тесто раскатаем,
Пряники мы в печь поставим.

Воспитатель: Ребята, а за столами мастера вырезают пряники и украшают их глазурью.
- Выбирайте формочку, проходите к столикам, где у вас лежит тесто, и вырезайте пряники. Теперь мы положим их на противень и испечем в духовке. А пока они пекутся, поиграем.

Физминутка

Песня "Русские пряники"

Кто придумал тот секрет,
Точно неизвестно.
Может, бабка, может, дед
Замесили тесто.
Из муки и патоки
Выпекали пряники.

Припев:
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.

Воспитатель: Вот пряники готовы, берите свой пряник, будем его расписывать.

Дети расписывают пряникиДети расписывают пряники

- Посмотрите на расписной пряник, он очень нарядный. Узор состоит из прямых и волнистых линий и точек.
- А сейчас приступайте и рисуйте узоры, какие вам больше нравятся.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня готовили?
- Вам понравилось?
- Какой формы пряники мы делали? (разные, вырезные)

- Чем украшали?
- Кого мы будем угощать нашими пряниками?

Пряник: Вы сегодня большие молодцы, очень старались, стали настоящими пряничными мастерами.
- Можете забрать свой пряник, скушать и угостить своих близких.

Размер:
21 Kb
Скачали:
4