Цель: формирование представлений детей второй младшей группы об изготовлении пряников, их разнообразии.
Задачи:
Предварительная работа: чтение - русская народная сказка "Пряничный домик", американская сказка "Пряничный человечек", стихотворения "Пряничная сказка" И. Гуриной; работа с соленым тестом, наблюдение за приготовлением теста для печенья и пряников, изготовление пряников.
Материал: рисунки с изображением разных видов пряников, кукла би-ба-бо, технологическая карта с изображением ингредиентов для теста, ТСО; на каждого ребенка: тесто, формочки для вырезания, глазурь, мука, мед, пряности, масло, противень.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
- А давайте мы сегодня с вами сходим в гости к моему знакомому. А вот и он.
Сюрпризный момент
У воспитателя на руке кукла би-ба-бо: Пряник.
Пряник: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
- Меня зовут пряник. Я приглашаю вас в свою пряничную мастерскую.
- Мы будем готовить пряники и украшать их глазурью. Проходите.
Пряник: Дети, сейчас мы оказались с вами в выставочном зале. Посмотрите вокруг сколько пряников.
- А знаете, почему меня назвали пряником?
- Давным-давно, когда люди только научились делать муку и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и добавляли в них ароматные растения, которые очень приятно пахли.
- Эти растения назвали одним словом – пряности. Вот так и появились пряники. С тех пор люди стали ходить друг к другу в гости и угощать пряниками.
- Пряники бывают разные – печатные, вырезные, вылепные. (обращает внимание на витрину)
Пряник: А вот здесь мы готовим тесто.
Воспитатель: Пряник, можно мы замесим тесто, а ты посидишь, отдохнешь и посмотришь на нас?
Пряник: Я согласен.
Воспитатель: Ну, что, готовы к работе? Фартуки надели? Руки помыли? Будем тесто делать?
- Ребята, посмотрите, здесь есть схема, на ней показано все, что нужно для теста:
Физминутка "Тесто"
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем,
Тесто раскатаем,
Пряники мы в печь поставим.
Воспитатель: Ребята, а за столами мастера вырезают пряники и украшают их глазурью.
- Выбирайте формочку, проходите к столикам, где у вас лежит тесто, и вырезайте пряники. Теперь мы положим их на противень и испечем в духовке. А пока они пекутся, поиграем.
Физминутка
Песня "Русские пряники"
Кто придумал тот секрет,
Точно неизвестно.
Может, бабка, может, дед
Замесили тесто.
Из муки и патоки
Выпекали пряники.
Припев:
Пряники русские,
Сладкие, мятные,
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Воспитатель: Вот пряники готовы, берите свой пряник, будем его расписывать.
- Посмотрите на расписной пряник, он очень нарядный. Узор состоит из прямых и волнистых линий и точек.
- А сейчас приступайте и рисуйте узоры, какие вам больше нравятся.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня готовили?
- Вам понравилось?
- Какой формы пряники мы делали? (разные, вырезные)
- Чем украшали?
- Кого мы будем угощать нашими пряниками?
Пряник: Вы сегодня большие молодцы, очень старались, стали настоящими пряничными мастерами.
- Можете забрать свой пряник, скушать и угостить своих близких.