Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет "Лошадка"

Тема: "Домашние животные и их детёныши".

Цель НОД: развитие речевых навыков и творческого мышления у детей возрастной группы 2-3 года.

Ход занятия

Организационный момент

В начале занятия педагог читает детям стихотворение А.Барто про лошадку и наблюдает за поведением и реакцией детей.

Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко!
Гребешком приглажу хвостик!
И верхом помчимся в гости!

- Дети, посмотрите, какая лошадка к нам сегодня прискакала в гости, она хочет с нами познакомиться и подружиться!
Педагог показывает детям лошадку на палке, гладит ее голову.
- Давайте же покажем лошадке, как мы ей рады!

- Ведь мы ей рады, правда? (да!)
- А почему мы ей рады? (ответы детей)

Педагог знакомит детей с лошадкой и называет ее по имени Сивка.

Сивка говорит голосом педагога: Я - лошадка! Меня зовут Сивка. У меня есть хвостик! Я очень люблю маленьких детей!
Педагог предлагает детям подойти к лошадке и погладить ее по голове.
- Какого цвета лошадка? Коричневая? Белая? (лошадка коричневая, она пушистая, она мягкая)

- Какая у лошадки голова? Мягкая?
- А вот у нас есть уши, глаза, рот. А у лошадки есть глаза? (у нее красивые и добрые глазки)

- Какие они?
- А зубы есть? Какие они? (лошадки большие зубки)
Дети последовательно описывают внешность лошадки, отвечая на вопросы и расширяя свои ответы.

Основная часть

Педагог декламирует:

Еду, еду на лошадке
По дорожке гладкой, гладкой!
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок!

Дети сначала слушают педагога, затем вместе с педагогом повторяют построчно за ним. Лошадка в такт кивает головой.
При этом у детей формируется чувство ритма, при цоканье тренируются и укрепляются мышцы языка, что является важным условием для формирования чистой речи.
Педагог предлагает каждому ребенку сесть верхом на детский стульчик и взяться за спинку руками.

- Ну что, дети, лошадка приглашает нас на прогулку. Давайте сядем в нашу карету, попросим лошадку нас довезти вон до того окна!
- Иго-го, Сивка, поехали! (Педагог верхом на лошадке бежит легко на месте, имитируя бег. Самый первый и самый главный на лошадке - это сам педагог)

- Ну вот, мы и приехали! Дети, идите ко мне, что нужно сейчас сказать лошадке?

Мы с лошадкой не спешим,
Постоим в лесу в тиши! (Педагог повторяет построчно стих, дети повторяют за ним)

Здесь очень хорошо тренируется шипящие звуки, звонкие и глухие. Очень важно в этом возрасте проводить логопедические упражнения с ребенком, чтобы в дальнейшем избежать у него
- Смотрите, дети, лошадка устала, она отдыхает. Давайте не будем тревожить ее!

Педагог прикладывает палец к губам и многократно произносит: Т-ссс! Т-сс!
Дети повторяют за педагогом. Опять тренируем шипящие звуки и одновременно формируем у детей заботу о животных, о ближних, а также вырабатываем сострадание и милосердие.

Физкультминутка

- Покажите, дети, как бегала сегодня лошадка! (дети бегут круг сначала медленно, потом быстрее)
- А как лошадка сегодня качала головой? Покажите! (качают головой, вперёд и назад, при этом разминаются шейные позвонки)
- А как лошадка топала ногами? И как она прыгала от радости? (топают ногами, прыгают)

Рефлексия

- Кто сегодня был у нас в гостях? (лошадка)
- Расскажите, почему вам понравилась лошадка? (она красивая, добрая и веселая)

- А кто скажет, как зовут эту лошадку? (Сивка)
- Поблагодарите лошадку и пригласите ее еще раз в гости!

Размер:
16.48 Kb
Скачали:
2