Конспект открытого логопедического занятия "Квест со звуком Л"

Занятие для проведения в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР.

Цель: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях.

Ход занятия

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, в нашем детском саду сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
- У меня к вам есть интересное предложение, я хочу предложить вам пройти квест.
- Квест – это такая игра, по ходу которой нужно будет пройти разные задания сложные и простые.

- И называется наш Квест – "Солнечные лучики". Вы готовы?
- Значит, что нам может помочь? (Солнышко)
– Ребята, посмотрите на экран, какое необычное солнышко. Что же в нем необычного?

- Что нарисовано на его лучиках? (цифры, предметы и разноцветные капельки)
– Цифры подскажут номер задания, которое нас ожидает, цветная капля подскажет, где мы найдем это задание – эти капли вокруг нас, а предмет подскажет, что нам нужно сделать.
– А вот и наше солнышко. Посмотрите внимательно на первый лучик, что на нем нарисовано? (ветерок и красная капелька)

- Как вы думаете, что же значит этот значок? (Это воздух, ветер)
- А вы умеете ветер создавать?

Логопед проводит тренировку правильного выдоха.
– Молодцы, ребята. Вот сейчас нам это умение и понадобится. Посмотрите, какая капля нам нужна? (красная)
- Найдите в помещении каплю красного цвета. (Дети находят красную каплю около стола с песком)

– Посмотрите, была сильная песчаная буря и нам нужно расчистить песок.
- Сейчас мы будем через трубочку дуть и расчищать песок. Будем мы это делать по очереди. (Дети по очереди дуют на песок, появляется лист с "грустной" буквой Л)
– Посмотрите, что мы с вами нашли. Как вы думаете, что это? (Это буква Л)

- Что с ней не так? (она грустная)
- А еще она не разукрашена, она прозрачная. Посмотрите, а ничего больше нет в песке? (Дети находят письмо)
– Давайте его прочитаем, это письмо для вас. Только слушайте внимательно. (читает письмо)

Здравствуйте, мои друзья, вы узнали все меня?
В морозном снежном феврале, каталась на лыжах я на горе.
Каталась, каталась в снегу кувыркалась,
Я очень замерзла снежку наглоталась.

Теперь заболела и голос пропал,
И звук мой давно уж никто не слыхал.
Прошу помогите мне голос вернуть, а лучики солнца укажут вам путь.
Вы радуги капельки все соберите, налейте в сосуд, звук любимый верните.

Учитель-логопед: Поможем букве Л голос вернуть? Давайте найдем сосуд. (Дети находят вазу на которой нарисована прозрачна буква Л)
- Посмотрите, на сосуде написана буква Л, но она тоже пустая.
- Нам нужно радужные капельки собрать и заполнить сосуд. Готовы помогать?

- Я думаю, что вы прекрасно справились с первым заданием, и получаете первую капельку красного цвета. (Ребенок переливает воду из стакана с красной капелькой в сосуд)
- А мы пока вернемся к нашему солнышку и давайте посмотрим, что нас ждет на втором лучике. (карандаш и капелька оранжевого цвета)
- Оглянитесь, найдите каплю оранжевого цвета. (Дети находят оранжевую каплю около столов с карандашами и заданием на пространственную координацию)

- Занимайте места за столом, садимся красиво, спинки ровные.
- Возьмите в руки карандаш, того цвета, который вам нравится.
- Так как мы с вами возвращаем звук Л, то и лодка, которой мы сегодня поможем добраться в разные точки мира, будет тоже гудеть особым образом.

- Улыбаемся, язычок упирается в верхние зубки и произносим звук Л. (дети произносят звук Л)
- Все, моторы проверили, теперь начнем выполнять задание. Поставьте карандаш на лодку и поплыли в правый верхний угол, плывем и гудим. (Логопед спрашивает "Саша, ты где оказалась? Я на острове, в лесу, в городе, на причале и т.д.)

- Оставляйте на партах карандаши, лодки ваши все добрались до нужного места, значит вы справились с заданием, нашли звук Л?
- И поэтому в подарок вы получаете оранжевую каплю. (Ребенок переливает воду из стакана с оранжевой капелькой в сосуд)
- А мы смотрим на третий лучик. И что мы там видим. (лупа и капля желтого цвета)

- Чтобы это значило? (надо что-то искать)
- Какую каплю нам нужно найти? (желтую)
Дети находят желтую каплю около экрана проэтора. Задание на автоматизацию Л в словах.

– Сейчас мы с вами потренируем наши глазки. Всем хорошо видно?
- Начинаем называть картинки: малыш, палатка, волк, кукла, клумба, стол, елка, лавка, соловей, клоун, желуди, лыжник.
- Хорошо, видите вы замечательно, а теперь встаньте ровно, ручки вдоль тела.

- А теперь мы будем передавать друг другу тайные знаки, как настоящие сыщики. Не поворачивая головы и тела, только глазками покажите, как мне найти предмет слева? (справа, над собой, под собой. Дети глазами показывают направление поиска)

- А теперь зажмурились, открыли глазки и поморгали, еще раз зажмурились, открыли глазки и удивились и увидели снова нашу табличку. А теперь поиск предметов начинается.
- Что справа от палатки? Что слева от палатки? Что между клумбой и елкой? Что над столом? (Дети отвечают полным предложением)
- Отлично, из вас получились замечательные сыщики и в награду вы получаете желтую капельку. (Ребенок переливает воду из стакана с желтой капелькой в сосуд)

- Обратите внимание на четвертый лучик. Как вы думаете, какое нас ждет задание. (облака)
- Какой цвет капли? (зеленый)
- Найдите зеленую каплю. (Находят зеленую каплю на зеркале с облаками. Облака вырезаны из ваты в форме силуэтов предметов)

- Ребята, облака высоко смотреть на них стоя не удобно, я предлагаю нам чуть-чуть посидеть на мягких, как облака подушечках.
- Близко не садитесь, рассаживайтесь удобно и полюбуйтесь на наши облака, мне кажется, что они на что-то похожи.
- Давайте пофантазируем, на что похожи эти облака. Дима, что ты видишь? (Я вижу облако похожее на белку, акулу, яблоко, лошадь, елку, лампу)

- Молодцы, встаем, потянулись. И в награду получаем зеленую капельку. (Ребенок переливает воду из стакана с зеленой капелькой в сосуд)
- А мы с вами возвращаемся к солнышку, какой лучик следующий? (пятый)
- Что нарисовано на нем? (мешок)

- Какого цвета капельку нам нужно найти? (голубого)
- Найдите капельку голубого цвета. А вот и мешок. Ребята это не простой мешок, он волшебный, в нем спрятались предметы, в названии которых есть звук Л.
- Внимание задание – первый предмет достаем правой рукой, ощупываем его и называем его "Я нашел или нашла…" и называете предмет.

- Второй предмет вы будете доставать левой ручкой, ощупывать его и называть. А потом составите предложения, используя названия этих предметов: платок, тарелка, лодка, яблоко, слон, лошадь, ложка, кукла.
- А теперь расскажите мне о своих находках. (Дети по очереди выполняют задание, составляют предложения)
- Молодцы, вы еще и сочинители чудные, за это вам достается голубая капелька. (Ребенок переливает воду из стакана с голубой капелькой в сосуд)

- А мы продолжаем выполнять задания, и нас уже ждет шестой лучик. Что вы видите на нем? (микрофон и капля синего цвета)
- Найдем каплю синего цвета!? Молодцы! (Дети находят синюю каплю около стола с караоке-микрофоном и карточками на которых зашифрованы (моделирование) стихи со звуком Л)

- Ребята, посмотрите какой красивый золотистый микрофон, как вы думаете, кто нам его передал? (солнышко)
- Оно за долгую зиму соскучилось по звонким детским голосам. Выбирайте карточки-помощницы.
- И мы сейчас будем красиво-красиво говорить в микрофон, чтобы нас солнышко услышало. Кто начнет?

- Лось лосенку покупал, лодку, лыжи и пенал, а лосиха мама – ласты и панаму.
- Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
- Лодка плоская была, в лодке было два весла, и на веслах лягушата, плыли весело куда-то. (Дети в микрофон проговаривают стихи)

- Какие вы молодцы, я думаю что солнышку тоже понравилось. И вот вам и синяя капелька. Арина, перельешь? (Ребенок переливает воду из стакана с синей капелькой в сосуд)
- А у нас остался последний седьмой лучик. Что на нем изображено? (ладошка и фиолетовая капелька)
- Я думаю, что нам нужно будет что-то сделать руками. Давайте их разомнем. А теперь пора найти фиолетовую каплю. (Дети находят каплю фиолетового цвета около стола)

- Перед вами на столе разные материалы. Ребята, кому мы с вами помогаем? (мы помогаем букве Л)
- Она такая грустная была. Давайте для нее сделаем друзей. Выбирайте любой материал, из которого, вы будите изготавливать букву Л.
- Начинайте выкладывать, лепить, собирать. (Дети изготавливают буквы Л из камешков Марблс, из ниток, из разрезанного картона)

– Умнички, все справились с этим заданием. Дима, что у тебя получилось. (У меня получилась буква Л)
- Буква Л у тебя из камешков, значит какая она? (каменная, стеклянная, бумажная, картонная, шерстяная)
- Буква Л обязательно познакомится со своими новыми друзьями, а мы получаем фиолетовую капельку.

- Я предлагаю последнюю капельку налить в сосуд вместе, каждый по чуть-чуть. Встаем вокруг стола, я начну первая, ведь я тоже принимала участие. (Дети переливает воду из стакана с фиолетовой капелькой в сосуд. В сосуде всплывает бочонок от Киндер-сюрприза)

- Ребята, посмотрите, что это. Я думаю, что это приз. Но самое главное, посмотрите, буква Л наполнилась, мы сегодня много раз произнесли звук л правильно и буква Л у нас переполнена этими звуками.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают)
- А мне понравилось как вы смело отправились помогать букве Л. Вы же не знали что вас ожидает. И как дружно вы прошли все-все испытания!

Учитель-логопед пытается открыть киндер-сюрприз, но у него не получается, приглашает детей по очереди помочь и тоже не получается, тогда предлагает попробовать всем вместе… дружно и киндер-сюрприз открывается.

- Ребята посмотрите – это ключик. Если есть ключик, значит, есть замочек. Ищем глазками замочек. (Дети находят сундучок с замком. Открывают его и находят шоколадные монеты)
– Я думаю, что эти медали вам за отвагу, за дружелюбие, за ваши знания, за ваши фантазии и за ваше внимание! Вы их заслужили? Как вы думаете? (Да)
- Смотрите, они блестят, как маленькие солнышки.

- Давайте мы вас наградим. Лучику Саше, Диме, Арине.
- Пусть солнышко этой весной согревает и радует Вас. На этом наши приключения закончены, скажите до свидания нашим гостям!

Размер:
18.87 Kb
Скачали:
2