Новые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры.
Для того чтобы грамотно реализовать ФГОС дошкольного образования педагог должен использовать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересные дошкольникам.
Одним из эффективных средств обучения и формой совместной деятельности взрослых и детей является технология "лэпбук", - яркая, многофункциональная папка с множеством карманов, секретиков и картинок, которые можно не только рассмотреть, но и играть с ними.
Методическое пособие лэпбук предназначено для старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Это пособие является средством развивающего обучения и предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель занятия: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.
Задачи:
Техническое оснащение: листы бумаги, фломастеры, ножницы, копилка, интерактивная панель, раздаточный материал, сюрпризы.
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, отрывок к мультфильму "Буратино".
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, будем путешествовать в "страну денежек" с помощью книги-папки (лэпбук).
- Благодаря этому пособию в игровой форме, вы сможете провести наблюдение, выполнить определенные задания, изучить представленный материал.
Игра "Груша-яблоко"
- Ребята, у вас на столе приготовлены листы, фломастеры. Я хочу вас попросить нарисовать на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу. (Дети рисуют)
- А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. (замечают, что это невозможно, один предмет придется испортить)
- Конечно, это невозможно, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге.
- Так и с денежками, необходимо планировать как правильно, с умом, или распоряжаться.
- Ребята, а откуда берутся денежки, растут из земли на Поле Чудес? (человек зарабатывает деньги своим трудом)
Просмотр отрывка мультфильма "Буратино"
Воспитатель: С помощью лэпбука, давайте узнаем, из чего складывается бюджет семьи дети складывают картинки дохода семьи (доходы и расходы):
Игра "Что можно, и что нельзя купить за деньги"
Дети выбирают картинки, сортируют их, объясняют свои действия.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте)
Будем денежки считать. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
Дом в котором мы живем (пальцы в кулаке, отгибают мизинец и четвертый палец)
Третья монетка - одежду купить! (отгибает третий палец)
На четвертую монетку купим,
Есть и купим пить (отгибает указательный палец)
Ну, а пятую пока,
Спрячем на донышке кошелька. (шевелят большим пальцем и прячут в кулак)
- Ребята, а у нас есть сюрприз, его нам прислали наши бывшие воспитанники – выпускники, теперь уже школьники, давайте посмотрим. (достает из коробочки копилку)
- Что это? (копилка)
- Правильно. Для чего она нужна? (ответы детей)
- Давайте обратимся к нашему лэпбуку и разберемся, на что мы хотим потратить деньги, а на что нам надо в первую очередь.
Игра по карточкам лэпбука "Хочу и надо"
Дети сортируют и раскладывают карточки – "Мальчику – надо", для "Девочки – хочу".
- В жизни бывают разные ситуации: вдруг сломался телевизор, неожиданно порвались сапоги, кто-то из родных заболел, и нам необходимы дополнительные денежки - для этого нам и нужна копилка, (подушка безопасности).
Или мы захотим накопить на мечту - поехать на море. А как можно экономить?
- Ребята, давайте обратимся к нашему денежному лэпбуку и его карточки нам помогут.
Дети берут карточки, разложенные на столе, крепят к папке и рассказывают, что видят на карточках:
Воспитатель: Ребята, давайте в конце нашего занятия, определим правила обращения с деньгами:
- Прощу вас дома, вместе с родителями сделать из бумаги и картона копилки и принести в детский сад.
Сюрпризный момент
Из большого картонного кошелька воспитатель раздает детям золотые и серебряные шоколадные монеты.