Занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Лэпбук "Финансовая грамота"

Новые механизмы функционирования современного общества требуют от человека особых качеств, особой экономической культуры.

Для того чтобы грамотно реализовать ФГОС дошкольного образования педагог должен использовать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересные дошкольникам.

Одним из эффективных средств обучения и формой совместной деятельности взрослых и детей является технология "лэпбук", - яркая, многофункциональная папка с множеством карманов, секретиков и картинок, которые можно не только рассмотреть, но и играть с ними.

Методическое пособие лэпбук предназначено для старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Это пособие является средством развивающего обучения и предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель занятия: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Задачи:

  • дать базовые знания о потребностях, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег;
  • расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди;
  • формировать у детей навыков планирования семейного бюджета – сбережения и трат для создания максимальных возможностей о своей жизни.

Техническое оснащение: листы бумаги, фломастеры, ножницы, копилка, интерактивная панель, раздаточный материал, сюрпризы.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, отрывок к мультфильму "Буратино".

Ход занятия

Беседа - введение в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, будем путешествовать в "страну денежек" с помощью книги-папки (лэпбук).
- Благодаря этому пособию в игровой форме, вы сможете провести наблюдение, выполнить определенные задания, изучить представленный материал.

Лэпбук "Финансовая грамота"Лэпбук "Финансовая грамота"

Игра "Груша-яблоко"

- Ребята, у вас на столе приготовлены листы, фломастеры. Я хочу вас попросить нарисовать на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу. (Дети рисуют)
- А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. (замечают, что это невозможно, один предмет придется испортить)

- Конечно, это невозможно, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге.
- Так и с денежками, необходимо планировать как правильно, с умом, или распоряжаться.
- Ребята, а откуда берутся денежки, растут из земли на Поле Чудес? (человек зарабатывает деньги своим трудом)

Просмотр отрывка мультфильма "Буратино"
Воспитатель: С помощью лэпбука, давайте узнаем, из чего складывается бюджет семьи дети складывают картинки дохода семьи (доходы и расходы):

  • зарплаты мамы и папы;
  • пенсии бабушки и дедушки;
  • стипендия старших братьев и сестер;
  • пособие от государства на маленьких детей.

Лэпбук

Игра "Что можно, и что нельзя купить за деньги"

Дети выбирают картинки, сортируют их, объясняют свои действия.

Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте)
Будем денежки считать. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
Дом в котором мы живем (пальцы в кулаке, отгибают мизинец и четвертый палец)
Третья монетка - одежду купить! (отгибает третий палец)
На четвертую монетку купим,
Есть и купим пить (отгибает указательный палец)
Ну, а пятую пока,
Спрячем на донышке кошелька. (шевелят большим пальцем и прячут в кулак)

- Ребята, а у нас есть сюрприз, его нам прислали наши бывшие воспитанники – выпускники, теперь уже школьники, давайте посмотрим. (достает из коробочки копилку)
- Что это? (копилка)

- Правильно. Для чего она нужна? (ответы детей)
- Давайте обратимся к нашему лэпбуку и разберемся, на что мы хотим потратить деньги, а на что нам надо в первую очередь.

Игра по карточкам лэпбука "Хочу и надо"

Дети сортируют и раскладывают карточки – "Мальчику – надо", для "Девочки – хочу".
- В жизни бывают разные ситуации: вдруг сломался телевизор, неожиданно порвались сапоги, кто-то из родных заболел, и нам необходимы дополнительные денежки - для этого нам и нужна копилка, (подушка безопасности).

Или мы захотим накопить на мечту - поехать на море. А как можно экономить?
- Ребята, давайте обратимся к нашему денежному лэпбуку и его карточки нам помогут.

Дети берут карточки, разложенные на столе, крепят к папке и рассказывают, что видят на карточках:

  1. ходить пешком от дома в садик без транспорта;
  2. беречь вещи и игрушки;
  3. выключать свет и воду;
  4. сделать родными подарки к празднику своими руками;
  5. сравнивать товары по цене в разных магазинах.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте в конце нашего занятия, определим правила обращения с деньгами:

  • бережно и экономично относиться к деньгам;
  • невозможно иметь все, что хочешь, в первую очередь надо удовлетворять свои жизненные потребности;
  • деньги можно сэкономить и накопить. Накопление должно быть привычкой - завести копилку и откладывать туда денежки.

- Прощу вас дома, вместе с родителями сделать из бумаги и картона копилки и принести в детский сад.

Сюрпризный момент

Из большого картонного кошелька воспитатель раздает детям золотые и серебряные шоколадные монеты.

Размер:
65.75 Kb
Скачали:
12