Конспект НОД "Дифференциация звуков [С] – [Ш]"

Цель: научить детей дифференцировать звуки [c] – [ш].

Задачи:

  • упражнять в умении дифференцировать звуки в произношении и на слух;
  • закреплять образы букв;
  • развивать слуховое внимание, восприятие, зрительный образ букв С - Ш, правильный артикуляционный уклад, мелкую моторику рук.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, кубик с артикуляционной гимнастикой, интерактивная доска, мнемотаблицы, флексагоны, зубные щетки, горох.

Ход НОД

Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте)
- Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие - соревнование.

- Для этого нам надо разбиться на команды по 3 человека. В каждой команде должен быть капитан, выберите его.
- У каждой команды должно быть название, отгадайте его.

Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - печаль ее боится. (Смайлик)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)

Детям прикрепить эмблемы.

Артикуляционная гимнастика.
- К соревнованиям надо подготовиться и сделать артикуляционную гимнастику.
- А помогут нам в этом вот эти кубики.

Введение в тему

- Какой первый звук в слове смайлик? ([с])
- Какой первый звук в слове шарик? ([ш])
- Сегодня мы будем учиться различать звуки С - Ш.

Основная часть

- Возьмите зеркало и произнесите звук [с]. Что происходит с нашими губами, зубами, языком? (губы - улыбаются; зубы - заборчиком; язык - упирается в нижние зубы; воздушная струя - холодная; голосовые связи не вибрируют - проверяем, приложив руку к шеи)

- А теперь произнесите звук [ш]. Что вы видите? (губы окошком; зубы – заборчиком, образуют небольшую щель; язык – чашечкой; воздушная струя - теплая; голосовые связки не работают, горлышко не вибрирует - проверяем, приложив руку к шеи)

Составление схем (мнемотаблицы)

- Ребята, пришло время первого задания. Подходите к мольберту. Перед вами мнемотаблицы для звуков [С] и [Ш].
- Команда "Смайлики" должна заполнить мнемотаблицу для звука [С], а команда "Шарики" должна заполнить мнемотаблицу для звука [Ш].

- Та команда, которая правильно соберет мнемотаблицу получит звездочку.
- Раз, два, три начало игры.

Игра "Грузовики"

- Следующее задание будем выполнять на доске, подойдите к ней.
- Перед вами два грузовика. В первый грузовик команда "Смайлики" должна положить картинки со звуком [С], а команда "Шарики" во второй грузовик должна положить картинки со звуком [Ш].

- За правильно выполненное задание получите звездочку.
- Раз, два, три начало игры.

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все - в веселый круг!

Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх ! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!

Флексогон

Найти картинку на заданный звук.

- Перед вами флексогоны, каждый из вас должен найти картинки с заданным звуком. команда "Смайлики" ищут картинки со звуком [С], а команда "Шарики" картинки со звуком [Ш].
- За правильно выполненные задания каждый получит звездочку.
- Раз, два, три начало игры.

Массаж рук с помощью зубных щеток

- Для следующего задания нам необходимо подготовить руки. И сделаем это с помощью массажа рук зубными щетками.

"Пластинография"

- Посмотрите на экран что вы видите? (буквы С и Ш)

- Из каких элементов они состоят?

- Вам необходимо выложить буквы С и Ш на пластилине. Команда "Смайлики" букву С, а команда "Шарики" букву Ш. За правильно выполненные задания каждый получит звездочку.
- Раз, два, три начало игры.

Подведение итогов

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
- Давайте посчитаем сколько звездочек заработала каждая команда. (Награждение)

Рефлексия

- О чем сегодня говорили? (ответы детей)
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось?

Размер:
12.84 Kb
Скачали:
9