Цель: формировать умение понимать, образовывать и верно употреблять сложноподчиненные предложения с союзом "чтобы".
Задачи:
Оборудование: предметные картинки, герои - фиксики, листы для индивидуальной работы.
Игра "Звонкое слово"
Названия бытовых приборов дети повторяют, на остальные слова хлопают в ладоши.
Дыхательное упражнение "Пылесос"
Вдох носом - надувается живот - на выдохе поем "У-у-у".
Логопед говорит детям, что к ним в гости сегодня пришли поиграть фиксики. Напоминает, что эти человечки следят за бытовыми приборами - ухаживают за ними, очищают от пыли и ремонтируют. Педагог говорит, что фиксики сегодня расскажут детям о бытовых приборах. Они приготовили разные игры.
Игра "Что - для чего?"
Логопед от имени Симки задает детям вопросы, они отгадывают и педагог выставляет на доску предметную картинку с отгадкой:
Этот бытовой прибор нужен, чтобы звонить другим людям - телефон.
Этот бытовой прибор нужен, чтобы хранить продукты - холодильник.
Этот прибор нужен, чтобы стирать белье - стиральная машинка.
Этот прибор нужен, чтобы смотреть передачи, фильмы, новости - телевизор.
Этот бытовой прибор нужен, чтобы месить тесто - миксер.
Этот прибор нужен для того, чтобы сушить волосы - фен.
Этот бытовой прибор нужен для того, чтобы убирать пыль с пола - пылесос.
Этот прибор нужен, чтобы гладить белье - утюг.
Игра "Предмет - предметы"
Логопед от имени Нолика предлагает детям назвать бытовые приборы, изображенные на предметных картинках.
Телефон - телефоны, холодильник - холодильники, стиральная машинка - стиральные машинки, телевизор - телевизоры, миксер - миксеры, фен - фены, пылесос - пылесосы, утюг - утюги.
Игра "Сосчитай"
Логопед от имени Папуса предлагает детям сосчитать приборы:
Один телефон - два телефона - пять телефонов, один холодильник - два холодильника - пять холодильников, одна стиральная машинка - две стиральные машинки - пять стиральных машинок, один телевизор - два телевизора - пять телевизоров, один миксер - два миксера - пять миксеров, один фен - два фена - пять фенов, один пылесос - два пылесоса - пять пылесосов, один утюг - два утюга - пять утюгов.
Игра "Чего не стало?"
Логопед Масей закрывает изображения нескольких бытовых приборов, дети говорят, чего не стало.
Не стало телефонов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, миксеров, фенов, пылесосов, утюгов.
Упражнение "Что сделать?"
Логопед от имени Дедуса спрашивает детей, что нужно сделать, чтобы прибор начал работать - включить.
Что нужно сделать, чтобы перевести работу прибора с одного режима на другой - переключить. Что нужно сделать, чтобы прибор перестал работать - выключить.
Физкультминутка "Часики"
Тики-тики-тики-тики так-так-так, (Дети руками имитируют стрелки часов, потом ладонь о ладонь)
Тики-тики-тики-тики так-так-так -
Часики идут, часики идут, (Ходьба на месте)
Часики минуты берегут.
Индивидуальное задание "Найди и обведи"
Логопед говорит детям, что фиксики приготовили для них еще интересную игру. Раздает листы и предлагает детям обвести бытовой прибор. Дети обводят, рассказывают педагогу, для чего этот прибор нужен.
Логопед оценивает деятельность детей от имени фиксиков.
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)