Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 5-7 лет "Мы журналисты"

Цель: развивать связную диалогическую и монологическую речь; коммуникативное взаимодействие детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

  • расширять знания детей о профессии журналист, корреспондент, оператор;
  • бучать детей брать интервью;
  • обучать детей приемам сотрудничества;
  • расширять словарный запас детей (журналистскими терминами).

Материалы и оборудование: видеокамера, фотоаппарат, микрофон, иллюстрации, картинки, клей, кисточки, краски, карандаши, ватман.

Предварительная работа: беседа "Кто такой журналист", рассматривание иллюстраций и видео о журналистах, просмотр презентаций "Журналистика", выставка газет и журналов.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит подготовить и выпустить новый номер газеты "Радуга" для детей нашего детского сада. Для этого необходимо взять интервью.
- А как называется человек, берущий интервью? (Ответы детей)
- Где работают журналисты?

- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции. Нас сегодня пригласили в кафе, где мы с вами и проведем репортаж. (Дети предлагают отправиться в кафе. Далее распределяются роли, подбираются атрибуты для игры)
- Мы идем брать интервью у работников кафе.

Корреспондент: Здравствуйте я корреспондент газеты "Радуга". Меня зовут Игорь, со мной работают оператор и журналист.
- Мы находимся сейчас в кафе "Дружба". Можно вам задать несколько вопросов?
Администратор: Да, конечно.

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.
Администратор: Меня зовут Дарья я администратор нашего кафе.
Корреспондент: Скажите Дарья, в чем заключается ваша работа в салоне?

Администратор: Моя работа заключается в том, что я управляю работой кафе в целом.
- Я организую работу персонала: поваров, официантов, гардеробщиков, уборщиц, охранников и т.д.
- Контролирую качество обслуживания, и стараюсь создать хорошее настроение посетителям.

Корреспондент: Спасибо большое. (Корреспондент подходит к официанту)
- Здравствуйте, как вас зовут?
Официант: Здравствуйте, меня зовут Оксана. Я работаю официантом в нашем кафе.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, нравится ли вам ваша профессия?
Официант: Моя профессия мне очень нравится. Я люблю свою работу.
Корреспондент: В чем заключается ваша работа?

Официант: Работа официанта - это работа с каждым человеком в отдельности, это вежливо принимать заказ, приносить готовые блюда и напитки.
Корреспондент: Спасибо большое Оксана за столь интересный рассказ о вашей профессии.
- Здравствуйте, как вас зовут?

Повар: Здравствуйте, меня зовут Ольга.
Корреспондент: Ольга, мы столько сегодня узнали интересного о сотрудниках вашего кафе, хотели бы услышать и о вашей профессии. Как она называется?
Повар: Моя профессия повар.

Корреспондент: Скажите, пожалуйста, в чем заключается ваша работа?
Повар: Я отвечаю за приготовление и подачу пищи различных видов от бутербродов, кофе и хот-догов до кондитерских изделий.
Корреспондент: Ой, какие же вкусные торты и пирожные мы здесь видим! Расскажите, а что вам необходимо для приготовления торта?

Повар: Прежде всего, нужна мука, дрожжи, сахар, молоко и масло.
Корреспондент: Спасибо вам за время, которое вы нам уделили и за рассказ о вашей профессии.
- Здравствуйте, как вас зовут?

Кассир: Меня зовут Нина. Я кассир.
Корреспондент: Нина, расскажите, пожалуйста, о своей профессии.
Кассир: Я принимаю и выдаю сдачу вместе с чеком посетителю. В своей работе использую кассовую машину. Я должна знать весь ассортимент продукции кафе по названию и внешнему виду.

Корреспондент: Спасибо вам за интересный рассказ. (Корреспондент подходит к посетителю кафе)
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вам нравится это кафе?
Посетитель: Да! Очень нравится.

Корреспондент: А как часто вы посещаете кафе "Дружба"?
Посетитель: В это кафе я хожу очень часто, мне нравится, как здесь обслуживают. Очень внимательные, вежливые работники, повара очень вкусно готовят, всегда разнообразное меню.
Корреспондент: Спасибо вам за интересную беседу, приятного вам отдыха. (Воспитатель обращается к журналистам и предлагает им рассказать о своей профессии)

Воспитатель: А у вас тоже очень интересная работа, расскажите о ней.
Корреспондент: Я корреспондент со мной работают журналист и оператор. Наша работа заключается в том что, журналистика не возможна без репортажа, комментариев и фотоматериалов.

- Он обязан обладать навыками поиска информации, уметь правильно задавать вопросы.
- Еще много есть профессий, о них мы расскажем в следующих выпусках нашей газеты, а сейчас всех коллег прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты "Радуга".

Все уходят в редакцию и готовят выпуск газеты о репортаже в кафе "Дружба" - подбирают подходящие к заданной теме иллюстрации, затем наклеивают все материалы. Дорисовывают если необходимою.

Размер:
45.64 Kb
Скачали:
2