Задачи занятия:
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка и палки, гимнастическая дуга, мягкие модули, мягкие игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, чтение художественной литературы.
Вовлечение в деятельность
Утром до завтрака в группу к детям прилетает сорока и приносит письмо, в котором говорится о том, что кошка утащила петушка у курочки, которая живет неподалеку.
Целеполагание
Дети думают о том, как помочь курочке спасти петушка. Воспитатель предлагает прийти на помощь:
Мы на помощь тебе придем,
И петушка мы спасем!
Планирование
Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут помогать курочке. Дети предлагают спасти петушка и отправиться в путешествие.
Осуществления деятельности
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в путешествие. Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Я на двор вас поведу,
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой. (обычная ходьба)
Большие ножки идут по дорожке, (бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой)
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, покружились. (бег врассыпную)
Тишина стоит вокруг,
Вышли с вами мы на луг.
Становитесь на полянку,
Сделаем зарядку!
1. ИП - Ноги слегка расставлены, руки внизу.
- Поднять руки в стороны, помахать и опустить. (Птички машут крылышками)
2. ИП - Ноги на ширине плеч, руки внизу, повороты в стороны. (Птичка смотрит на свой хвостик)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
3. ИП - Ноги слегка расставлены, наклоны вперед, касаясь пола.
Вот как славно освежились,
А теперь помоем крылышки.
4. ИП - Ноги слегка расставлены на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вниз с покачиванием.
А теперь присели дружно,
Делать так цыплятам нужно.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
5. ИП - Ноги слегка расставлены, руки внизу. Приседания.
Ой, смотрите, скачут на лужайке
Два веселых зайки,
Зайки-попрыгайки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок.
6. ИП - Ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки на двух ногах.
В сад, цыплята, мы пойдем
И по мостику пройдем. (Ходьба по гимнастической скамейке)
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо. (Прыжки через две линии и через предметы)
Нам забор не обойти,
Под ним нужно проползти. (Подлезание под дугу)
Пришли цыплята в сад
И увидели кота.
ПИ "Курочка-хохлатка"
Ко-ко-ко, не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (Пока дети играют в подвижную игру, воспитатель спасает петушка)
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Отправляемся домой. (Спокойная ходьба друг за другом)
- Ну что, мы помогли петушку? (ответы детей)
- А теперь пойдем в группу и покормим его зернышками, ведь он проголодался.