Конспект занятия в старшей группе "Рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово"

Цель занятия: формирование у детей интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления с произведением В.А. Осеевой "Волшебное слово".

Задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать у детей интерес к рассказу В.А. Осеевой "Волшебное слово";
  • побуждать к активному участию в беседе, отвечать на вопрос полным предложением по заданной теме.

Ход занятия

Мотивационный этап

Улыбнулось солнышко: "Здравствуй, я с тобой!"
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу - станет мир добрей.

- Присаживаемся на свои места.
- Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите!
- В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

- А вы любите рассказы? (ответы детей)
- Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.
- Давайте все вместе вспомним, как нужно рассматривать книгу, чтобы ее не порвать и не помять страницы?

- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя бросать книгу, вырывать книгу из рук.
- Я предлагаю вам рассмотреть книгу и подумать, кто же мог стать ее героями. Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

Основной этап

Беседа

- Не забывайте слушать друг друга внимательно и не перебивать.
- Ребята, представляете, нам книга оставила ленточку-закладку на рассказе В.А. Осеева "Волшебное слово".
- Мы совсем недавно его читали. А кто помнит, о чем этот рассказ? (дети отвечают)

- Ответь, пожалуйста, полным предложением.

Мальчик Павлик встречает старичка в парке и рассказывает ему о том, что его дома никто не любит. Старик делится с ним секретом о волшебном слове, которое нужно говорить, если хочешь что-то попросить.
Павлик использует волшебное слово, разговаривая с сестрой, бабушкой, старшим братом и удивляется, что оно действительно помогает.

Мальчик возвращается в парк, чтобы отблагодарить старичка-волшебника, но тот уже ушел.

- А вам нравится этот рассказ?
- Здорово, мне тоже нравится этот рассказ еще с самого детства. Когда мы с бабушкой ходили в сад, она мне часто рассказывала эту сказку.
- Я каждый раз ее слушала очень внимательно. Эта сказка меня многому научила и показалась мне волшебной и необычной.

Выразительное чтение фрагмента произведения

- Ребята, а какой отрывок вам больше всего запомнился?
- Катя, ответь, пожалуйста, полным предложением.
- Как здорово, мне тоже! Давайте его прочитаем еще раз.

Воспитатель читает отрывок из рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. "Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:..."

Беседа

- При чтении данного рассказа нам встретились незнакомые слова.

Весла - специальное приспособление (движитель) в виде узкой лопаты для приведения малых судов, а в древности и больших, в движение посредством гребли.

Морщинки - видимые складки кожи.

Румяный пирожок - покрытый румянцем.

- Как вы думаете, почему В. Осеева назвала этот рассказ "Волшебное слово"?
- Чему нас научил этот рассказ?

Физминутка

- А сейчас давайте встанем на ковер так, чтобы никому не мешать, и сделаем зарядку, чтобы всегда быть здоровым.
- Спинку выпрямите, ноги поставьте на ширине плеч и повторяйте за мной.

Поднимайте плечики (энергичные движения плечами)
Прыгайте кузнечики (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Сели! (присели)
Травушку покушали, выше, выше высоко
Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)

Дидактическая игра

- Ребята, в книге есть еще игра по рассказу "Волшебное слово" называется "Самый внимательный".
- Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения.
- К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

Вопросы к игре

  1. Кто главный герой рассказа?
  2. Кого встретил Павлик на сквере?
  3. Куда пошел Павлик, когда узнал про волшебное слово?
  4. Кто не давал Павлику краски?
  5. Куда Павлик хотел пойти с братом?
  6. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился.
  7. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов.

- Вы такие внимательные, но самый внимательный у нас...

Рефлексия

- Ребята, вам понравился рассказа "Волшебное слово"?
- Кто главный герой рассказа?
- Кого встретил Павлик в сквере?
- Какой совет дал старик Павлику?

Открытость

- С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?
- А кто написал этот рассказ?
- Кто главный герой рассказа?

- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?
- А понял ли Павлик свою ошибку?
- Как вы считаете, что хотел сказать автор?

- Вежливость помогает решать многие проблемы, и "волшебные" слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян. Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

- Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать ее домой и почитать вместе с родителями.

Размер:
19.69 Kb
Скачали:
16