Цель занятия: формирование у детей интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления с произведением В.А. Осеевой "Волшебное слово".
Задачи:
Улыбнулось солнышко: "Здравствуй, я с тобой!"
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу - станет мир добрей.
- Присаживаемся на свои места.
- Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите!
- В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.
- А вы любите рассказы? (ответы детей)
- Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.
- Давайте все вместе вспомним, как нужно рассматривать книгу, чтобы ее не порвать и не помять страницы?
- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя бросать книгу, вырывать книгу из рук.
- Я предлагаю вам рассмотреть книгу и подумать, кто же мог стать ее героями. Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?
Беседа
- Не забывайте слушать друг друга внимательно и не перебивать.
- Ребята, представляете, нам книга оставила ленточку-закладку на рассказе В.А. Осеева "Волшебное слово".
- Мы совсем недавно его читали. А кто помнит, о чем этот рассказ? (дети отвечают)
- Ответь, пожалуйста, полным предложением.
Мальчик Павлик встречает старичка в парке и рассказывает ему о том, что его дома никто не любит. Старик делится с ним секретом о волшебном слове, которое нужно говорить, если хочешь что-то попросить.
Павлик использует волшебное слово, разговаривая с сестрой, бабушкой, старшим братом и удивляется, что оно действительно помогает.
Мальчик возвращается в парк, чтобы отблагодарить старичка-волшебника, но тот уже ушел.
- А вам нравится этот рассказ?
- Здорово, мне тоже нравится этот рассказ еще с самого детства. Когда мы с бабушкой ходили в сад, она мне часто рассказывала эту сказку.
- Я каждый раз ее слушала очень внимательно. Эта сказка меня многому научила и показалась мне волшебной и необычной.
Выразительное чтение фрагмента произведения
- Ребята, а какой отрывок вам больше всего запомнился?
- Катя, ответь, пожалуйста, полным предложением.
- Как здорово, мне тоже! Давайте его прочитаем еще раз.
Воспитатель читает отрывок из рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово".
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. "Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:..."
Беседа
- При чтении данного рассказа нам встретились незнакомые слова.
Весла - специальное приспособление (движитель) в виде узкой лопаты для приведения малых судов, а в древности и больших, в движение посредством гребли.
Морщинки - видимые складки кожи.
Румяный пирожок - покрытый румянцем.
- Как вы думаете, почему В. Осеева назвала этот рассказ "Волшебное слово"?
- Чему нас научил этот рассказ?
- А сейчас давайте встанем на ковер так, чтобы никому не мешать, и сделаем зарядку, чтобы всегда быть здоровым.
- Спинку выпрямите, ноги поставьте на ширине плеч и повторяйте за мной.
Поднимайте плечики (энергичные движения плечами)
Прыгайте кузнечики (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели! (присели)
Травушку покушали, выше, выше высоко
Прыгай на носках легко. (прыжки на месте)
Дидактическая игра
- Ребята, в книге есть еще игра по рассказу "Волшебное слово" называется "Самый внимательный".
- Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения.
- К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.
Вопросы к игре
- Вы такие внимательные, но самый внимательный у нас...
- Ребята, вам понравился рассказа "Волшебное слово"?
- Кто главный герой рассказа?
- Кого встретил Павлик в сквере?
- Какой совет дал старик Павлику?
Открытость
- С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?
- А кто написал этот рассказ?
- Кто главный герой рассказа?
- Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?
- А понял ли Павлик свою ошибку?
- Как вы считаете, что хотел сказать автор?
- Вежливость помогает решать многие проблемы, и "волшебные" слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян. Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
- Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать ее домой и почитать вместе с родителями.