Конспект интегрированного мероприятия для детей с РАС "Путешествие в магазин игрушек"

Цель: развивать познавательные и коммуникативные навыки, повышать активность ребенка во время совместных игр.

Задачи:

  • развивать подражательность в действиях ребенка;
  • учить понимать короткие инструкции, действовать по образцу;
  • закрепить цвета, понятия "большой", "маленький";
  • знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • формировать умение равномерно распределять тычки по всему силуэту.

Ход НОД

Дети зашли в зал, встали в полукруг.

Воспитатель:
Дети любят игрушки, - так все говорят.
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Пригласить в страну игрушек вас хочу сегодня я.

Хотите туда отправиться?
А чтобы путешествие быстрее нам начать,
Будем мы все дружно разминку выполнять.

Игра "Иду-бегу"

Звучит песня, дети выполняют действия в соответствии с текстом песни, после дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами попали в магазин игрушек.
Кукла: Привет, ребята! Я кукла Настя, сегодня я буду играть вместе с вами!

Воспитатель: Садись куколка с нами! Сейчас мы сделаем зарядку для язычка, чтобы красиво и правильно говорить.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель садится напротив детей.

  1. Заборчик для домика – губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. Удерживать 5 раз по 5 секунд.
  2. Копаем в песочнице лопаткой – рот открыт, широкий расслабленный язык на нижней губе. Занести лопатку в рот, не напрягая язык. (5 раз)
  3. Тикают часики – губы в улыбке, рот приоткрыт. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. (2 раза по 8 движений)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, у меня есть волшебный мешочек.

Игра "Волшебный мешочек"

Внутри мешочка игрушки: кукла, машина, мяч, пирамидка, матрешка, кубик. Спрашивает: "Что это?", "Какой цвет?"
Воспитатель: Отлично! Куколка, а давай мы построим дом для всех твоих игрушек? Ребята, построим?

Игра "Строим дом"

Дети выходят в круг, берут кубики, звучит песня, дети выполняют действия в соответствии с текстом песни, потом строят дом из кубиков.
Кукла: Спасибо, ребята! Какой большой получился дом!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Большой – маленький".

Игра "Большой – маленький"

Дети садятся на стульчики. Напротив, детей ставится стол и на нем показываются большие и маленькие игрушки. "Покажи большой мяч?", "Где маленький мяч?"
Кукла: Умнички! Ребята, я тоже очень люблю играть, хотите, покажу вам мою любимую игру?

Гимнастика с Су-Джок

Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Кукла: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, видимо, когда мы строили дом, платье порвалось, что же теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, сейчас мы тебе поможем и подарим много платьев. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику. (Дети садятся за столы, где подготовлены материалы для продуктивной деятельности)

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики гуляли,
А потом легли, устали.
Повертелись, покрутились,
Снова в путь они пустились!

Топали, топали.
Хлопали, хлопали.
Обнимались, целовались. ⠀
А в конце пути расстались.

Продуктивная деятельность (рисование)

Дети рисуют ватными пальчиками "горошки" на платье. Четко проговариваются все инструкции: "Возьми ватную палочку", "Обмакни в краску", "Нарисуй".
Кукла: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть платья для любого повода, буду с удовольствием их носить.
- Но пришло время прощаться, пока! (Кукла проходит и дает всем ребятам "Пять" и говорит: "Пока!")

Размер:
20.51 Kb
Скачали:
8