Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Волшебница (воспитатель) приглашает детей в гости, в свою сказочную страну. Открывает волшебную книгу, начинает читать: В одном королевстве жили-были разные краски. Они были дружные, но вот синяя и белая краска все время ссорились, не могли определить, кто из них главнее.
Появляются синяя и белая краска. (учитель-дефектолог и педагог-психолог)
Синяя краска: Я главная!
Белая краска: Нет, я главная!
Синяя краска: Ой, смотри, белая краска, а у нас гости! (здороваются с воспитателем и детьми)
Белая краска: Ну вот, синяя краска, теперь мы и узнаем, кто из нас главная!
Краски предлагают детям выполнить задания. У кого дети выполнят правильно больше заданий, та и главная.
Задания:
1. Назовите, что бывает белого цвета? Что бывает синего цвета?
2. Загадки
С неба падают в ладонь, быстро тают – только тронь!
Эти белые пушинки, под названием… (снежинки)
- Плывет по морю великан, пускает из воды фонтан… (кит)
3. Наведи порядок. (классификация предметов по цвету)
- Ну вот, белая краска, так мы никогда не узнаем, кто из нас главнее, потому что дети правильно выполнили все задания.
Волшебница спрашивает детей, как помочь краскам. Предлагает узнать ответ из волшебной книги.
- Я знаю, как вам помочь, как вас помирить.
- Дорогие краски, мне нужен белый цвет и немножко синего цвета. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, перемешаю эти цвета и превращусь в новую краску.
"Трибли-крибли-крабли!" (Появляется новая краска)
- Какая я краска? (голубая)
- И ты, белая краска, помогла мне, и ты, синяя краска, помогла мне. Благодаря вам, появилась я - новая краска! Спасибо вам большое!
Голубая краска приготовила сюрприз, предлагает детям отправиться в мастерскую, чтобы нарисовать картинки. Краски дают детям кораблики (оригами), вместе с красками на корабликах дети плывут по реке, приплывают к полянке, выходят на берег, садятся вокруг полянки.
Голубая краска загадывает загадку: Отгадайте, что спряталось на полянке под снегом?
Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, чистый, маленький… (подснежник)
Физминутка
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись!
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
И на солнце посмотрели!
Голубая краска предлагает в мастерской раскрасить подснежники. Дети проходят в мастерскую.
Зрительная гимнастика
Наши глазки так устали, мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть, а теперь их открываем и немного поморгаем.
Краски предлагают вспомнить детям, как получить голубой цвет. Дети смешивают краски, получают голубой цвет, раскрашивают подснежники.
- Белую краску набирайте на кисть первой. Синей краски добавьте совсем чуть-чуть, на кончике кисти. Перемешайте краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным.
- При закрашивании не выходите за контур изображения.
- Какие красивые подснежники у вас получились!
С помощью волшебной палочки голубая краска превращается в волшебницу.
- Дети, спасибо вам большое, что помогли помирить краски, теперь порядок в моей сказочной стране!
- А теперь, нам пора прощаться! Я вместе с красками отправляюсь в свою сказочную страну, а вы в детский сад! ("Трибли-крибли-крабли!")
- До свидания!