Конспект занятия в средней группе "Осень в лесу"

Задачи:

  • закреплять представления о признаках времен года, о летних и осенних деревьях;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация) в процессе игровой деятельности.

Игровая задача: помочь Осени пройти все испытания которые приготовило Лето, и вернуть все осенние краски.

Игровые действия: классифицировать деревья по временам года, классификация: дерево и его листья.

Предварительная работа: беседа об осени с использованием иллюстративного материала.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на

совместную деятельность

Педагог собирает детей вокруг себя.

- Ребята, сегодня утром мне пришло письмо, от Осени она просит о помощи, хитрое Лето украло у неё все осенние краски в лесу.

- Но чтобы нам вернут все краски нам нужно пройти испытания которые приготовило для нас Лето.

- Поможем Осени вернуть краски в лесу? (Да)

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.

Основная часть

 

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки Осени в лесу с красками.

- Тогда мы отправляемся на волшебную поляну. Ребята закройте глаза, покружитесь вокруг себя, а я произнесу слова: раз, два, три осенний лес наступи!

- Ребята вот мы и оказались в волшебном лесу давай те же скорее приступим к выполнению заданий.

- Ребята посмотрите  что тут изображено? (осенний лес)

- Представляете, наши деревья осенние запутались с летними.

- Как мы можем помочь осеннему лесу?(распределить деревья по своим местам)

- Помогите осеннему лесу найти свои красочные деревья. Соотнести деревья осенние к осенним, а летние к летним.

Дети вместе с педагогом классифицируют деревья по своим временам годам.

- Золотистая березка это летние или осенние дерево? (Осенние) 

- А зелtный дуб это летние или осенние дерево?

(Летние)

- Ура! Мы распределили все деревья по своим временам года. Ой смотрите что там лежит? Это же осенняя окраска

- Ребята а какого цвета это краска? (Оранжевая) 

- Отлично и сейчас мы отправляемся ко второму испытанию.

Дети слушают педагога, вступают с ней в контакт. Классифицируют деревья на летние и на осенние, находят краску

С какого дерева лист?

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель предлагает пройти к столу на котором нужно классифицировать по временам года.

- А какие листья кроме березы? Какие попало? Или ты планируешь? Где обогащение словарного запаса?

- Ребята, а что же здесь произошло? Представляете налетел сильный ветер и сдул все наши листочки с деревьев.

- Что же нам делать, все листочки смешались. А давайте поможем нашим осенним деревьям найти свои листочки.

- Катя, а какой ты листочек взяла?

- Я взяла березовый.

- Правильно, а к какому ты дереву положишь его? (К березе)

- Ураа! Мы нарядили наши осенние золотистые деревья!

- Ой смотрите что там лежит? Это же осенняя окраска.

- Ребята а какого цвета это краска? (красная и жёлтая)

Дети вступают в активный диалог с педагогом

Подведение итогов

Звонит по телефону осень и благодарит всех за их старания. За то что вернули краски в лес.

- Ребята, Осенний лес передает вам огромное спасибо за ваши, старания и умения.

И передала вам стих:

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

- Ребята вот мы и прошли все испытания и вернули краски осени в наш лес, теперь нам пора возвращаться обратно в группу.

- Ребята закройте глаза, покружитесь вокруг себя, а я произнесу слова: раз, два, три осенний лес домой нас.

- Ребята а что мы сделали для деревьев потерявшиеся во временах года?

- А, что мы сделали для осеннего леса, где опала вся листва?

- Мы со всем справились?

- У нас получилось вернуть краски Осени?

Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры.

Открытость.

 

 

- Ребята спасибо что помогли вернуть краски осени в лес.

- Ребята осенний лес нам в благодарность подарила вот такие краски.

- Посмотрите какими они цветами? (Оранжевые, красные, желтые)

- Вам нравится? (да)

- Хотите уже ими порисовать? (да!)

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы

Размер:
23.33 Kb
Скачали:
2