Задачи:
Игровая задача: помочь Осени пройти все испытания которые приготовило Лето, и вернуть все осенние краски.
Игровые действия: классифицировать деревья по временам года, классификация: дерево и его листья.
Предварительная работа: беседа об осени с использованием иллюстративного материала.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность |
Педагог собирает детей вокруг себя. - Ребята, сегодня утром мне пришло письмо, от Осени она просит о помощи, хитрое Лето украло у неё все осенние краски в лесу. - Но чтобы нам вернут все краски нам нужно пройти испытания которые приготовило для нас Лето. - Поможем Осени вернуть краски в лесу? (Да) |
Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. |
Основная часть
|
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель предлагает посмотреть на картинки Осени в лесу с красками. - Тогда мы отправляемся на волшебную поляну. Ребята закройте глаза, покружитесь вокруг себя, а я произнесу слова: раз, два, три осенний лес наступи! - Ребята вот мы и оказались в волшебном лесу давай те же скорее приступим к выполнению заданий. - Ребята посмотрите что тут изображено? (осенний лес) - Представляете, наши деревья осенние запутались с летними. - Как мы можем помочь осеннему лесу?(распределить деревья по своим местам) - Помогите осеннему лесу найти свои красочные деревья. Соотнести деревья осенние к осенним, а летние к летним. Дети вместе с педагогом классифицируют деревья по своим временам годам. - Золотистая березка это летние или осенние дерево? (Осенние) - А зелtный дуб это летние или осенние дерево? (Летние) - Ура! Мы распределили все деревья по своим временам года. Ой смотрите что там лежит? Это же осенняя окраска - Ребята а какого цвета это краска? (Оранжевая) - Отлично и сейчас мы отправляемся ко второму испытанию. |
Дети слушают педагога, вступают с ней в контакт. Классифицируют деревья на летние и на осенние, находят краску |
С какого дерева лист? |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель предлагает пройти к столу на котором нужно классифицировать по временам года. - А какие листья кроме березы? Какие попало? Или ты планируешь? Где обогащение словарного запаса? - Ребята, а что же здесь произошло? Представляете налетел сильный ветер и сдул все наши листочки с деревьев. - Что же нам делать, все листочки смешались. А давайте поможем нашим осенним деревьям найти свои листочки. - Катя, а какой ты листочек взяла? - Я взяла березовый. - Правильно, а к какому ты дереву положишь его? (К березе) - Ураа! Мы нарядили наши осенние золотистые деревья! - Ой смотрите что там лежит? Это же осенняя окраска. - Ребята а какого цвета это краска? (красная и жёлтая) |
Дети вступают в активный диалог с педагогом |
Подведение итогов |
Звонит по телефону осень и благодарит всех за их старания. За то что вернули краски в лес. - Ребята, Осенний лес передает вам огромное спасибо за ваши, старания и умения. И передала вам стих: Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит, осень золотая В наш родимый край пришла! - Ребята вот мы и прошли все испытания и вернули краски осени в наш лес, теперь нам пора возвращаться обратно в группу. - Ребята закройте глаза, покружитесь вокруг себя, а я произнесу слова: раз, два, три осенний лес домой нас. - Ребята а что мы сделали для деревьев потерявшиеся во временах года? - А, что мы сделали для осеннего леса, где опала вся листва? - Мы со всем справились? - У нас получилось вернуть краски Осени? |
Дети отвечают на вопросы педагога, подводят итоги игры. |
Открытость.
|
- Ребята спасибо что помогли вернуть краски осени в лес. - Ребята осенний лес нам в благодарность подарила вот такие краски. - Посмотрите какими они цветами? (Оранжевые, красные, желтые) - Вам нравится? (да) - Хотите уже ими порисовать? (да!) |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы |