Конспект НОД по речевому развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в Зеленое королевство"

Цель: разностороннее развитие детей в совместных видах познавательной и художественно-творческой деятельности через использование игровых технологий.

Задачи:

  • активизировать словарь детей путем подбора прилагательных для описания предмета;
  • упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;
  • совершенствовать умение детей в передаче образа предмета путем получения разных оттенков зеленого цвета.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (П.П. Бажов "Хозяйка медной горы);
  • отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов;
  • беседы о здоровье, о путешествиях, о школе;
  • моделирование проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы: вуаль зеленого цвета, коробка, гелиевые шары, мягкие модули, большой красочный конверт, коктейльные трубочки, стаканы с водой, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, поролоновые валики.

Ход занятия

Организационный момент

Дети становятся в круг.
Психогимнастика "Доброе утро!"

Доброе утро, родная земля (разводят руки в стороны, смотрят под ноги – "земля")
Доброе утро солнцу … (кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – "солнце")
Доброе утро птицам ... (соединяют крест-накрест запястья рук – "птица")

Доброе утро улыбчивым лицам (кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой)
И каждый становится добрым (отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь)
Доверчивым, (отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь)
Пусть доброе утро длится до вечера! (прижимают обе ладони к груди)

Сообщение темы и цели занятия

Логопед: Ребята, сегодня такое замечательное утро. Как здорово было бы отправиться нам вместе в сказочное путешествие.
- Я слышала, что где-то есть Зеленое королевство. Вы хотели бы побывать в нем? (Ответы детей)
- Тогда мы отправляемся в путь.

- А на чем мы совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)

- Молодцы, вы быстро и правильно справились с заданием, но у нас проблема: сломалась корзина, в которой нам предстоит лететь. Нам требуется срочно ее отремонтировать. (Дети из мягких модулей конструируют корзину под музыкальное сопровождение и отправляются в путь)

Мы летим побродить
По зеленой стране.
Там друзей заводить
Очень нравится мне.

В той стране благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
Страны той секрет?

Основная часть

Логопед: Вот мы и в Зеленом королевстве. (предлагаю детям выйти из корзины и отдохнуть на полянке, накрываю их зеленой вуалью)

Упражнение "Зеленая вуаль"

- Расскажите, что вы видите вокруг, употребляя слово "зеленый". (ответы детей)
- Вам нравится в Зеленом королевстве? Какое у вас сейчас настроение?
- Зеленый цвет помогает улучшить наше настроение, успокоить, снять усталость.

Упражнение "Артикуляционная гимнастика"

- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (Вбегает ребенок в костюме лягушки)

Здравствуйте, ребята.
Я зеленая лягушка,
Развеселая квакушка.
На болоте я живу
Песни звонкие пою.

Лягушка: Но что-то мой язычок разучился квакать.
Логопед: Здравствуй, лягушонок, не грусти. Ребята покажут тебе, как делать упражнения для язычка, чтобы он стал послушным. (Звучит музыкальная запись песни "В траве сидел кузнечик". Дети выполняют упражнения "Барабан", "Болтушка", "Лошадка", "Накажем язычок")

Слышно стрекотание кузнечика.
- Ребята, вы слышите звуки? Как выдумаете, чьи они? (Входит ребенок в костюме кузнечика)

Упражнение "Звуковой анализ слова "кузнечик"

Здравствуйте, мои друзья,
Я кузнечик попрыгучий,
Совершенно не колючий.
Я скачу по лужкам,
Чемпион я по прыжкам.

Кузнечик: Мне кажется, что я слышал свою любимую песенку.
Логопед: Здравствуй, кузнечик, ты не ошибся, здесь только что звучала песенки про тебя. Ребята, что мы делали под музыку. (Мы учили Лягушонка выполнять упражнения для язычка)

Кузнечик: Ребята, мне тоже нужна ваша помощь. Фея Всезнайка на занятии в Лесной школе дала мне задание рассказать о звуках моего имени, а я не смог.
Логопед: Ребята, поможем кузнечику?

- Мы выполним просьбу кузнечика с помощью игры "Волшебные стаканчики". (Дети выполняют дыхательные упражнения. Педагог обращает внимание на правильность выполнения дыхательного упражнения: быстрый вдох через нос и плавный длительный выдох через рот)
- Что произошло? В какие цвета окрасилась вода? (Вода в стаканах окрасилась в синий, красный и зеленые цвета)

- Как вы думаете, что могут обозначать эти цвета? (Цвет воды в стаканах обозначает звуки. Дети дают характеристику звукам)
Кузнечик: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, какие звуки есть в моем имени.

Упражнение "Прочти письмо"

Логопед: Еще у меня есть для вас письмо от Феи Изумрудки. (Педагог берет конверт)
- Ребята, мы не сможем открыть конверт, пока не угадаем, что за кружки изображены на нем? (На конверте изображение кругов в форме гусеницы)
- Как вы думаете, на что это похоже? (Предположения детей. Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку)

Много ножек у нее,
Ползет, как улитка,
Зелененькая нитка. (Гусеница)

Логопед: Правильно, на конверте изображена гусеница. Какого она цвета? (Белая, бесцветная)
- Ребята, но ведь эта гусеница из Зеленого королевства, как вы думаете, какого она должна быть цвета? (Зеленого)
- Наверное, мы сможем открыть конверт, если сделаем гусеницу зеленой.

- Для этого у нас есть зеленые камешки. (Дети выкладывают камешки в форме гусеницы по рисунку)
- Какие замечательные получились гусеницы. Вы не хотели бы их оживить?
- Покажите глазками, как ползет ваша гусеница. (Педагог дает словесную инструкцию для зрительной гимнастики: плечи и голова не двигаются, работают только глаза)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь мы можем открыть конверт.
- Ребята, Фея Изумрудка зашифровала свое послание. Нам надо найти буквы зеленого цвета и прочитать слова. (Дети читают: ЖДУ ВАС В ГОСТИ)

Звучит музыка и появляется Фея Изумрудка: Здравствуйте, ребята. Я Фея Изумрудка. Меня так называют, потому что я очень люблю зеленый цвет.
- В моем Зеленом королевстве все-все зеленое. У меня даже есть зеленая книга. Сейчас, я вам ее покажу. (Фея раскрывает книгу и с удивлением обнаруживает, что со страниц книги исчезли все зеленые краски: и виноград, и деревья, и яблоки совсем бесцветные)

- Ребята, наверное, какой-то злой волшебник заколдовал рисунки. Вы поможете мне вернуть зеленые краски на страницы книги?
- Тогда давайте отправимся в изумрудную мастерскую и начнем рисовать. Но, войти мы туда сможем, если наденем на голову вот такие зеленые короны. (надевают маленькие изумрудно-зеленые коронки, заходят в "мастерскую" и обнаруживают, что в коробках с красками нет зеленой краски)

- Дорогие ребята, я не знаю, что делать! Теперь без зеленого цвета мы не сможем расколдовать мою зеленую книгу. Неужели нельзя ничего сделать? (вспоминают, что зеленую краску можно получить, смешивая желтую и синюю краски)
- Зеленая краска бывает с разными оттенками. Какие оттенки зеленого цвета знаете вы? (ответы)

- Интересно, от чего зависит тот, или иной оттенок? (Цвет оттенка зависят от того, какое количество синей и желтой краски мы возьмем для смешивания. Дети занимают места за столами и смешивают краски, используя технологические карты)
- Какие замечательные картинки у вас получились. Я всех вас благодарю за помощь и хочу подарить вам эту зеленую книгу.

Логопед: Большое спасибо, Фея Изумрудка. Твоя книга поможет ребятам научиться правильно и красиво говорить. По ней мы будем составлять предложения рассказы и сказки.
Фея Изумрудка: Я буду очень рада, если моя любимая книга будет полезна детям. И еще на память о нашей встрече в Зеленом королевстве я дарю ребятам зеленые короны.

Рефлексия

Фея Изумрудка предлагает детям, которым было интересно на занятии принять участие в танце веселых лягушат.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и вернемся в детский сад. (Дети занимают места в воздушной корзине и под музыку и "улетают")

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!