Задачи:
Материали и оборудование: кукла, коробка пластилина, палочки двух размеров одинаковые по цвету и толщине разной длины, дощечка для лепки, влажные салфетки.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Скоро будет праздник мам и бабушек. Маша просит научить ее лепить цветочки.
- Поможем Маше? (да!)
Упражнение "Разложи на две кучки"
У детей палочки двух размеров одинаковые по цвету и толщине разной длины по три штуки.
- Что у вас на тарелочках? (ответы детей)
- Палочки одинаковые? (Разные)
- Чем похожи палочки?
- Чем отличаются палочки?
- Разложи палочки на кучки. Почему так разложил?
У педагога картонная заготовка для основы, пластилин красного и зеленого цвета.
- Ребята, посмотрите, как я буду лепить цветок. Беру пластилин красного цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик.
- Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Получился цветок.
- На какую форму похож?
- Покажите, как будете лепить цветок. (Имитация движений)
- Что нужно лепить дальше?
- Правильно, буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась "колбаска".
- "Колбаску" прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю ее. Стебелек цветка готов. Длинный стебелек.
- Покажите, как будете лепить стебелек. (дети показывают)
- Цветок готов, стебель готов, чего еще не хватает у цветка?
- Буду лепить листочки. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась "колбаска".
- Затем готовую "колбаску" прикладываю к стебельку, пальчиком придавливаю ее. Листок цветка готов. Делаю еще несколько листочков.
- Покажите, какой длинный стебелек. (показ жеста)
- А листочек? (Показ жеста указательным и большим пальцами)
Планирующая речь
Зависит от речевых возможностей детей: ответы на вопросы, показ последовательности выполнения работы.
- Что будешь делать сначала?
- Что будешь потом?
Индивидуальная практическая помощь (прием "рука в руке")
Наши ручки, как цветочки
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Что ты вылепил?
- Сравни свою работу с этой шишкой.
- Чем они отличаются?
- Чем похожи?
- Кукла Маша благодарит ребят и напоминает, что цветочки можно подарить маме.
- Цветочки у всех получились очень красивые.
- Молодцы, ребята, вашим мамам понравятся цветочки, мамы будут рады.