Конспект занятия по изодеятельности с детьми с ОВЗ "Цветочек для мамочки"

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией;
  • закреплять знание приемов лепки: раскатывание прямыми движениями рук (стебель для цветка, листья), расплющивание;
  • закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина;
  • формировать умение видеть различия в размере предметов.

Материали и оборудование: кукла, коробка пластилина, палочки двух размеров одинаковые по цвету и толщине разной длины, дощечка для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия

Мотивация

- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Скоро будет праздник мам и бабушек. Маша просит научить ее лепить цветочки.
- Поможем Маше? (да!)

Упражнение "Разложи на две кучки"

У детей палочки двух размеров одинаковые по цвету и толщине разной длины по три штуки.
- Что у вас на тарелочках? (ответы детей)
- Палочки одинаковые? (Разные)

- Чем похожи палочки?
- Чем отличаются палочки?
- Разложи палочки на кучки. Почему так разложил?

Объяснение и показ педагога

У педагога картонная заготовка для основы, пластилин красного и зеленого цвета.

- Ребята, посмотрите, как я буду лепить цветок. Беру пластилин красного цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик.

- Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Получился цветок.
- На какую форму похож?
- Покажите, как будете лепить цветок. (Имитация движений)

- Что нужно лепить дальше?
- Правильно, буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась "колбаска".

- "Колбаску" прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю ее. Стебелек цветка готов. Длинный стебелек.
- Покажите, как будете лепить стебелек. (дети показывают)
- Цветок готов, стебель готов, чего еще не хватает у цветка?

- Буду лепить листочки. Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась "колбаска".

- Затем готовую "колбаску" прикладываю к стебельку, пальчиком придавливаю ее. Листок цветка готов. Делаю еще несколько листочков.
- Покажите, какой длинный стебелек. (показ жеста)
- А листочек? (Показ жеста указательным и большим пальцами)

Планирующая речь

Зависит от речевых возможностей детей: ответы на вопросы, показ последовательности выполнения работы.
- Что будешь делать сначала?
- Что будешь потом?

Индивидуальная практическая помощь (прием "рука в руке")

Физминутка

Наши ручки, как цветочки
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается

Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.

Анализ

- Что ты вылепил?
- Сравни свою работу с этой шишкой.

- Чем они отличаются?
- Чем похожи?

Итог занятия

- Кукла Маша благодарит ребят и напоминает, что цветочки можно подарить маме.
- Цветочки у всех получились очень красивые.
- Молодцы, ребята, вашим мамам понравятся цветочки, мамы будут рады.

Размер:
17.51 Kb
Скачали:
3