Цели занятия:
Задачи:
Материалы: картинка с изображением розы, картон 1/2 листа, пластилин зеленого и красного цвета, картинка розы, переведенная на картон, доска для лепки, влажные салфетки.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива… (роза)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что есть у розы? (Стебель, листочки)
- Какого цвета у розы стебель и листочки? (Зеленого)
- Что еще есть у розы? (Цветок)
- Посмотрите на цветок розы, какого он цвета? (Красного цвета)
- Да, этот цветок розы красного цвета.
- Ребята, сегодня мы будем с вами лепить розу в технике "пластилинография", но сначала мы с вами приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Я ладошки округляю (соединить обе ладони вместе)
И друг к дружке прижимаю.
Пальцы широко раздвину (пальцы слегка согнуть и развести)
И немного отодвину.
А теперь так подержу,
Вам цветочек покажу.
1. Берем картон для своей работы, на каждом из них я нарисовала простым карандашом, с помощью шаблона розу.
2. Затем приступаем к работе: из зеленого пластилина раскатали много длинных столбиков или "колбасок".
3. Раскладываем готовые "колбаски" по контуру стебля и листьев розы, листья закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу.
4. Готовим из красного пластилина "колбаски" для цветка.
5. Раскладываем готовые "колбаски" по контуру цветка розы, закрашиваем пластилином, растирая пластилин пальчиками по листу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вы хорошо сегодня поработали, у вас получились замечательные розы!