Конспект организации режимного момента "Наведем порядок в шкафу"

Цель: развитие навыков самообслуживания у детей 3-4 лет с помощью игровых приемов обучения.

Задачи:

  • учить мыть руки в правильной последовательности: закатывать рукава, открывать воду, намыливать руки, смывать, закрывать воду, вытирать руки полотенцем;
  • учить складывать одежду строго по алгоритму.

Ход занятия

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель эмоционально стимулирует детей на совместную деятельность, дети находятся на ковре, стоят полукругом перед воспитателем. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу.

- Ой, ребята, посмотрите! К нам пришел в гости мальчик Петя.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Петя!

- Посмотрите ребята, что случилось с Петей ? Почему то он грустит и выглядит как то странно.
- Лена спроси у Пети почему он такой грустный. (Воспитатель отвечает от лица куклы)
- Сегодня я проснулся и хотел идти к вам в гости, но долго не мог найти свои вещи.

- Посмотрите внимательно на Петю, в порядке его одежда?
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
- Как вы думаете почему Петя не мог найти свою одежду?

- Да, правильно, потому что вещи нужно складывать и аккуратно убирать в шкафчик на свое место.
- Давайте научим Петю складывать одежду!

Основной этап

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, куклу усаживает рядом.

- Ребята, где хранится одежда?
- Правильно, в шкафчике. (Воспитатель вывешивает схему складывания вещей в шкаф на мольберт)
- Люда скажи какие вещи лежат на верхней полочке?

- Молодец, правильно. На верхнюю полочку мы складываем шапки, шарфики, варежки и перчатки.
- Дальше мы складываем колготки, штаны, кофты, платья или юбочки.
- А на нижней полочки живут сандалики, ботиночки.

- Вещей у нас много, и чтобы они все поместились в шкаф и не помялись нам нужно научится правильно складывать их.
- Петя собрал и принес нам свои вещи, давайте посмотрим какие вещи принес Петя.

Вход один,
А комнат — две.
Петя в домик входит
И в нем гулять уходит. (колготки)

- Правильно, молодцы, это колготки. Нужно правильно их сложить.

Ты колготки не бросай -
Носик с пяткой соединяй,
Раз, два - складывать приятно нам!

- Посмотрите, как аккуратно получилось.
- А теперь берем штаны!

Штанины вместе - это раз!
Пополам - это два!
Три - еще раз квадратиком загни! (Воспитатель показывает алгоритм действий)

- Лена, какая одежда еще есть у нас?
- Правильно кофточки.

Кофту выверни,
плечики сомкни,
на своем животике рукавчики сложи.

Воспитатель предлагает детям пройти и показать Пете шкафчики с одеждой. В процессе деятельности оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми.

- Ребята, предлагаю вам сейчас пройти к своим шкафчикам, навести там порядок, сложить все вещи правильно и аккуратно.
- А Петя будет внимательно смотреть и запоминать.
- А помогут вам эти картинки, я повешаю их на шкафчик.

Воспитатель наблюдает за детьми, просит детей проговаривать свои действия. В случае, если ребенок затрудняется, то воспитатель напоминает ребенку последовательность действий, показывает образец.

- Соня, посмотри внимательно куда нужно положит кофточку!
- Саша, давай вместе попробуем сложить кофточку, сначала соединяем плечики, а потом рукавчики.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились!

Подведение итогов

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.
- Ребята, посмотрите, какая чистота и порядок в ваших шкафчиках.
- Теперь Петя всегда будет аккуратно складывать свои вещи. Он говорит вам спасибо.

Открытость

- Ребята, Петя принес вам подарок - раскраски "Одежда", вы можете раскрасить их когда захотите.

Размер:
21.35 Kb
Скачали:
2