Профилактически-развивающее занятие для детей 2-3 лет

Задачи:

  • формирование у детей положительного отношения к детскому саду;
  • создание благоприятного эмоционального фона в группе;
  • развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;
  • развитие мелкой и крупной моторики, речи;
  • формирование познавательного интереса.

Оборудование: кукла-котенок, мяч (желательно среднего размера), заготовки листов "заплатки" и пальчиковые краски синего, желтого, зеленого и красного цвета.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы продолжаем наши необычные путешествия по "Веселой дороге". (Стук в дверь)
- Ребята, кто- то пришел к нам в гости... (психолог одевает на руку куклу котенка)

Котенок: Здравствуйте, ребята! Я бежал по дорожке, гляжу в окошко, а там детки сидят, такие веселые, дружные, а мне одному так скучно и грустно, можно мне с вами поиграть? (Ответы детей)
- Тогда давайте мы с вами познакомимся!

Игра "Знакомство"

Котенок подходит к каждому ребенку, говорит, как его зовут, а ребенок ему отвечает: "Здравствуйте, меня зовут..."
Котенок: Ребята, помогите мне пожалуйста, я хотел пойти погулять, а на улице холодно, нужна одежда, а моя вся порвалась!
- Поможете мне сделать заплатки?

Психолог: Ребята, давайте посмотрим, что случилось с одеждой Пуси. (Психолог показывает листочки с одеждой, спрашивает цвет одежды и форму заплаток, которые надо зарисовать)
- Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра "Котенок"

Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлюпаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Рисование пальчиковыми красками

На столе стоят ванночки с красками: красной, желтой, зеленой, синей. Разложены листы с заданием.

Лист с заданиемЛист с заданием

Психолог приглашает малышей познакомиться с красками. Он показывает, а дети называют краски: красная, желтая, синяя, зеленая. Дети выбирают нужную краску. (в цвет одежды, которая им досталась и макают пальчик в краску, прорисовывая, сначала контур заплатки, затем, закрашивает ее.

По окончанию работы пальчик вытирают влажной салфеткой)

Котенок: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! У меня теперь есть одежда, чтобы пойти погулять!
- А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня, - это ...
- Он крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше.

- А мы все вместе громко называем его имя и продолжаем: "... в нашей группе!"
После этого катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя. (Дети могут получать мяч несколько раз, но важно никого не пропустить)
Котенок: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, до свидания!
Психолог: Ребята, а кто приходил к нам в гости, чтобы попутешествовать с нами по веселой дороге?
- А почему он к нам пришел? Мы помогли котенку? Заплатки какой формы, цвета мы разукрашивали? Вам понравилось?

Размер:
45.6 Kb
Скачали:
2