Конспект ОД: Потешка "Кот на печку пошел". Рисование "Котята играют с клубочками"

Цели и задачи занятия:

  • формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным;
  • развивать способность слушать потешки и эмоционально реагировать на их содержание;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: игрушка котенок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котенком на каждого ребенка, иллюстрации для потешки "Кот на печку пошел".

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?
- Посмотрите, кто к нам пришел? (кошка)
- Кошка не просто к нам пришла, она потеряла своих котят, и очень расстроилась. Что же делать?

- Давайте поможем кошке найти ее детенышей. А как нам его найти? (искать, позвать)
- Правильно, надо котенка позвать. Как мы позовем котенка? (Кис, кис, кис!)
- А как котенок нам ответит? (Мяу-мяу)

- Давайте все дружно позовем котят, чтобы мама-кошка не грустила. Дети зовут котенка, раздается мяуканье котенка, потом появляется котенок.
- Молодцы, ребята, вы все дружно позвали котенка, он услышал и прибежал к нам и Кошке.

- Давайте посадим их на печку, чтобы они больше не потеряли друг друга. Посмотрите на котенка. Котенок какой?
Дети: Маленький, белый. Мурка у нас мама-кошка, а котенок детеныш нашей кошки.
Воспитатель: А кот обрадовался, что они все вместе и хочет всех нас угостить.

Потешка "Кот на печку пошел"

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

Воспитатель: Дети, давайте подуем на пряники, чтобы котик лапки не обжег, а мы свои ладошки.
Дети дуют на имитированные пряники, слежу за тем, чтобы дети не раздували щечки.

Физкультминутка "Котята"

(Дети выполняют движения по текст)
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке клубочек. Давайте потрогаем, какие они? (Мягкие, теплые)
- А теперь покатаем клубочек ладошкой. (Дети катают клубочки)
- А почему клубочек так хорошо катается? (Потому что он круглый)

- Ребята, у Кошечки один клубочек, а котяткам всем не хватает. Как мы можем помочь Кошке? (Нарисовать, слепить)
- Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздаю листы с нарисованными котятами)
- Давайте нарисуем им клубочки.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.
- Рисовать будем цветными карандашами. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки.
- Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.

Дорисуй клубочекДорисуй клубочек

- Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котенку в лапки.
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
- Во время рисования подхожу к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения.

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.
- Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Размер:
14.41 Kb
Скачали:
17